Матешиц: Red Bull намерена надолго оставаться в Формуле 1

Дитриху Матешицу, совладельцу концерна Red Bull, фактически принадлежат и две команды чемпионата мира – Red Bull Racing и Toro Rosso. В интервью немецкому журналу Spiegel австрийский миллиардер говорит о соперничестве Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, считая и из равными по силам, и отвечает на другие вопросы, связанные с Формулой 1…

Вопрос: Как вы собираетесь отпраздновать победу Red Bull в Кубке конструкторов, а заодно, может, еще и чемпионский титул одного из ваших гонщиков?
Дитрих Матешиц: Думаю, этот вопрос вы должны мне задать после окончания сезона в Абу-Даби. В любом случае, когда есть повод, внутренне я радуюсь гораздо сильнее, чем формально праздную.

Вопрос: Red Bull Racing становится доминирующей силой в Формуле 1, оставив в тени такие громкие имена, как McLaren, Mercedes и Ferrari. Чем вы объясняете этот успех?
Дитрих Матешиц: Топ-командам следовало с самого начала понять, какие цели мы перед собой ставим, хотя считалось, что Red Bull преследует чисто маркетинговые задачи. Уже в прошлом году у нас была самая быстрая машина. Этот успех – результат огромных усилий многих людей, которые являются ведущими специалистами в своих областях. И теперь наша команда по праву считается одной из лучших.

Вопрос: Как бы вы оценили ваших гонщиков, Феттеля и Уэббера, и их соперничество в этом сезоне?
Дитрих Матешиц: Они разные люди, но оба очень быстрые пилоты. И Себастьян, и Марк добились отличных результатов, проявив невероятную целеустремленность. Однако выбрать, кто из них лучше, невозможно. Поэтому они ведут борьбу на равных, мы стараемся контролировать эту ситуацию, и нам это почти удается.

Вопрос: Как бы вы определили роль Scuderia Toro Rosso, которая изначально считалась «кузницей кадров» для Red Bull Racing?
Дитрих Матешиц: Toro Rosso можно по-прежнему считать нашей молодежной командой, в которой выступают лучшие выпускники Молодежной программы Red Bull.

Вопрос: Насколько важное место занимает Формула 1 среди различных видов спорта, поддержкой которых занимается Red Bull?
Дитрих Матешиц: У нас есть три-четыре других проекта, но ведущее место занимает Формула 1.

Вопрос: Ваши машины составляют одну шестую часть стартового поля. Очевидно, Red Bull вкладывает такие средства в автоспорт не только потому, что это доставляет вам удовольствие. В чем заключается экономическая выгода этих проектов, ведь участие в Формуле 1 обходится очень дорого?
Дитрих Матешиц: В конечном итоге, нами движет стремление к успеху и желание укрепить репутацию нашего бренда. Благодаря этой философии торговая марка Red Bull стала одной из самых дорогих в мире.

Вопрос: Как надолго Red Bull останется в Формуле 1: каковы ваши планы на будущее?
Дитрих Матешиц: Если ситуация не изменится, мы останемся неотъемлемой частью Ф1 и продолжим бороться за победы в чемпионате мира.

Вопрос: Ваше личное отношение к автоспорту в целом и к Формуле 1 в частности? Мы можем говорить о страстной любви к гонкам? Если нет, то что вами движет?
Дитрих Матешиц: Мне с детства нравились гонки, особенно Формула 1. Но для того, чтобы добиться успеха, прежде всего, нужен холодный расчет и точные решения, поэтому слово «страсть» звучит редко.

Вопрос: Какие черты современной Формулы 1 вам нравятся, а что хотелось бы изменить?
Дитрих Матешиц: Для меня Ф1 – это органичное сочетание высших достижений технологии и мастерства гонщиков. При этом она остается спортом, в котором победа должна доставаться сильнейшему. Но политики, разного рода злоупотреблений властью, и т.д. должно быть как можно меньше: надо постараться возрождать дух Формулы 1 прежних лет.

Главное правило этой игры должны быть таким: «Догони, если сможешь», а не «Дай мне проехать, потому что я такой хороший». Гонки должны оставаться гонками. Главная опасность, по-моему, связана с неочевидными и немотивированными штрафами, которые порой накладываются на гонщиков: зрители этого не понимают, для них подобные вещи неприемлемы.

Вопрос: Вы часто контактируете с Берни Экклстоуном и представителями других команд?
Дитрих Матешиц: Я общаюсь с представителями многих команд, но не всех. А с Экклстоуном мы контактируем часто.

Вопрос: Насколько велико ваше влияние на Red Bull Racing и Toro Rosso? Принимаете ли вы участие в принятии важных решений?
Дитрих Матешиц: Все наиболее важные решения принимаются совместно, и мы координируем наши действия.

Текст: . Источник: Der Spiegel
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.