В большом интервью для немецкого журнала Auto Motor und Sport Дженсон Баттон подвёл итоги своего первого сезона в составе McLaren и говорил о шансах в борьбе за титул…
Вопрос: Вы уже смирились с тем, что титул в этом году достанется другому?
Дженсон Баттон: Нет. Отставание велико, но я помню ситуацию, в которой три года назад Райкконен выиграл титул. За две гонки до окончания чемпионата Кими проигрывал лидеру 17 очков, если бы тогда он не верил в свой шанс, то не стал бы чемпионом. Да, для того, чтобы добиться успеха, мне нужны неудачи соперников.
Вопрос: В прошлом году вы лидировали, а остальным приходилось догонять. Что вы можете посоветовать сегодняшнему лидеру?
Дженсон Баттон: (смеется) Я не буду ему ничего советовать. Для меня было бы лучше, чтобы он выступал неудачно.
Вопрос: Догонять легче, чем защищать лидерство?
Дженсон Баттон: В прошлом году ситуация была другой. Сейчас 15 очков за третье место заработать сложнее, чем шесть за эту же позицию в прошлом году – многие гонщики способны отнять у вас очки, кроме того, сейчас у меня нет машины, позволяющей побеждать. К счастью, соперники допускают ошибки.
Вопрос: Вы довольны этим сезоном?
Дженсон Баттон: Да. Прежде всего, мне нужно было привыкнуть к новой команде, ведь я семь лет работал с другими людьми. Нельзя сказать, что эта машина подходит моему стилю, нам удалось добиться прогресса, но пока её особенности не позволяют мне добиться большего в квалификации.
Каков итог? За две гонки до конца сезона у меня есть, пусть и теоретические, шансы на титул. Неплохо для дебютного сезона, в какой-то степени я могу быть счастлив.
Вопрос: Насколько для вас было важно выиграть две гонки в начале сезона?
Дженсон Баттон: Эти победы очень важны, они позволили мне утвердиться в команде. Я сразу почувствовал поддержку. Я не ждал, что так быстро смогу побеждать.
Вопрос: Чемпионский титул что-то изменил в вашей жизни?
Дженсон Баттон: Я почувствовал уверенность в своих силах, что доказали победы за рулём McLaren в начале этого сезона. Они были одержаны в сложных условиях – я вовремя принимал верные решения по ходу гонки – нельзя сказать, что мне просто повезло. Кроме того, я с восьми лет мечтал о том, что бы однажды стать чемпионом Формулы 1. Добиться большего невозможно.
Вопрос: Сложно ли было интегрироваться в новую команду?
Дженсон Баттон: Для меня всё прошло достаточно просто. Между нами не было каких-то проблем или предубеждений – команде нужны результаты, и я их обеспечивал. В тот момент машина уже была построена, но мне удалось изменить ситуацию, добиться того, чтобы она больше подходила моему стилю. Команда быстро поняла, что я пришел не только для того, чтобы гоняться, что я хочу внести свой вклад. Да и Льюис понял, что два быстрых гонщика – лучше, чем один – вместе мы замечаем больше деталей. У нас совершенно разный стиль пилотирования, и в следующем году ситуация может измениться, ведь сейчас я с самого начала участвовал в работе над новой машиной.
Вопрос: У вас совсем разный стиль, но чему-то вы можете у него научиться?
Дженсон Баттон: У нас с Льюисом схожий подход к настройкам, но радикально разное пилотирование – в этом легко убедиться, если сравнить траектории прохождения поворотов. Разница гораздо более серьёзная, чем с другими моими напарниками, но мы оба учимся друг у друга. Бороться с Хэмилтоном очень сложно – он невероятно быстр, и машина ему подходит, но я принял этот вызов.
Вопрос: Вопреки прогнозам, вам удалось найти общий язык и вы отлично ладите. В чём причина?
Дженсон Баттон: Мы эффективно сотрудничаем. Нет, мы не проводим время вместе за пределами трассы, но если говорить о работе, то мы оба – чемпионы мира, имеем большой опыт в гонках, и используем его в работе, обмениваемся информацией.
Вопрос: Какие моменты в этом году вы могли бы назвать лучшими и худшими?
Дженсон Баттон: Несмотря на две победы, лучшей я бы назвал гонку в Сильверстоуне. На домашней трассе я стартовал 14-м, а финишировал четвёртым – для полного счастья не хватило подиума.
Худшей, вероятно, можно назвать Барселону – я занимал пятое место и застрял за Шумахером, хотя скорость машины позволяла надеяться на гораздо лучший результат. Авария в Монако – такое случается, гонка в Спа тоже оставила плохое впечатление – Феттель выбил меня с трассы.
Вопрос: Вы допускали ошибки?
Дженсон Баттон: В гонках нет, но ошибался в квалификации – как при выборе настроек, так и на быстром круге.
Вопрос: Вы сожалеете о том, что занимаете сейчас только пятое место в чемпионате мира?
Дженсон Баттон: Не всё вы можете контролировать. Если бы я сохранил второе место в Спа, то возглавил бы чемпионат. В прошлом году я выиграл титул благодаря стабильности, это же качество до меня помогло Алонсо. Если бы в гонках команда Red Bull добивалась максимальных результатов, сейчас они лидировали бы с преимуществом в 150 очков. Даже самой быстрой машине не гарантирована победа в чемпионате.
Вопрос: У вас четверо соперников по борьбе за титул. Трудно уследить за всеми?
Дженсон Баттон: Это невозможно, поэтому нужно сосредоточиться на своих результатах и добиваться максимума. Таковы гонки – как только вы оглядываетесь на остальных, начинаются проблемы, да и ошибки в этой ситуации стоят дорого. Если вы неудачно провели гонку, то уступаете не одному сопернику, а сразу четверым.
Вопрос: Вы расслаблены в финале чемпионате или по-прежнему испытываете голод по победам?
Дженсон Баттон: И то, и другое. Я расслабился, добившись своей цели, но мечтаю о победах, поскольку хочу завоевать второй титул. Я хочу стать первым англичанином, который два года подряд становился чемпионом мира, и первым гонщиком со времён Фанхио, который выиграл два титула подряд в разных командах.
Вопрос: Год назад вы выиграли титул именно в Интерлагосе…
Дженсон Баттон: Да, и это была одна из самых сложных гонок в моей карьере. В Бразилии всегда непросто бороться с соперником, если он бразилец – я почувствовал это уже в первой тренировке, уступив Рубенсу, но в воскресенье сказал себе: сегодня ты должен выиграть чемпионат.
Потом было много эмоций, я не хочу их описывать. Мы отметили успех на трассе, потом вместе с командой, но уже через пять минут я уехал в гостиницу и заперся в номере – морально я был вымотан, «перегорел», и просто хотел побыть один.
Вопрос: Для вас две финальных гонки сезона пройдут под девизом: Всё или ничего?
Дженсон Баттон: Не ждите от меня неоправданного риска. Если в повороте я почувствую, что могу опередить соперника, то буду атаковать, если нет – попытаюсь сделать это позже. Я знаю границы.