В Bridgestone подвели итоги тестов в Хересе

Технический менеджер Bridgestone Motorsport подвёл итоги восьмидневных тестов в Хересе, которые финишировали на прошлой неделе. Компания предоставила командам три состава шин для сухого асфальта – Soft, Medium и Hard, правда из-за погоды большим спросом пользовалась дождевая резина. На этой неделе, на тестах в Барселоне, команды получат все четыре состава, включая SuperSoft...

Вопрос: Насколько серьёзным фактором стала погода на тестах в Хересе?
Дзюн Мацузаки: Думаю, мы застали самый дождливый период в истории испанской трассы, в четверг ночью было невозможно выехать с автодрома – по дорогам текли реки воды. К счастью, на следующий день погода улучшилась, в пятницу и субботу команды смогли поработать на сухом асфальте, что очень важно.

Вопрос: В чём сложность дождевых тестов?
Дзюн Мацузаки: Состояние асфальта постоянно меняется, что затрудняет анализ полученной информации. Когда идёт дождь и трасса намокает, время на круге ухудшается, если она подсыхает – улучшается, и командам сложно оценить причину этого улучшения, понять, дело ли в регулировках, смене резины или изменении свойств асфальта. Это очень осложняет работу. Кроме того, возникли проблемы и с логистикой, нам пришлось привезти дополнительные комплекты дождевых и промежуточных шин, чтобы команды могли продолжать тесты в столь сложных условиях.

Вопрос: Насколько эффективными в Хересе оказались дождевые и промежуточные шины?

Дзюн Мацузаки: Проблема в том, что команды использовали дождевые шины до того, как определились с оптимальными настройками для сухой трассы – когда такие настройки известны, их нетрудно скорректировать для дождевых условий. В результате резина, особенно промежуточная, серьёзно изнашивалась. Промежуточные шины предназначены для подсыхающей трассы, но если они используются, когда на асфальте уже есть сухие участки или настройки машины далеки от оптимальных, износ возрастает.

Увеличение количества топлива в баках – ещё один фактор, кроме того в Хересе весьма абразивный асфальт. Мы надеемся, что резина будет более эффективна, когда команды определятся с настройками и будут работать на трассах с покрытием, имеющим лучшие характеристики.

Вопрос: Как вы оцениваете эффективность резины для сухого асфальта?
Дзюн Мацузаки: Только в субботу мы смогли начать тестовый день на сухой трассе – информации пока недостаточно, чтобы делать выводы, но я должен сказать, что скорость прогрева всех трёх составов возросла по сравнению с прошлым годом. Сейчас рано оценивать разницу между составами, в Хересе сильно нагружаются задние шины, но мы довольны их работой на дистанции. Хотелось бы надеяться, что в Барселоне нас ждёт лучшая погода.

Текст: . Источник: Пресс-служба Bridgestone Motorsport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
FIA инспектировала базу US F1
Следующая новость
Австрия'01: Кими Райкконен