Макс Ферстаппен: Мой подход полностью изменился

В квалификации Максу Ферстаппену не повезло, он показал только 9-е время, тогда как его напарник Даниэль Риккардо будет стартовать из первого ряда. После завершения сессии голландский гонщик Red Bull Racing объяснил, что помешало ему выступить лучше.

Вопрос: Можете как-то прокомментировать странные ситуации, которые возникали на трассе между вами и Валттери Боттасом?
Макс Ферстаппен: По-моему, он просто не слишком умно действовал. Я разгонялся перед быстрым кругом, и насколько можно понять, он хотел воспользоваться зоной аэродинамического разрежения позади моей машины. Но у него вообще не было возможности меня обогнать и нормально затормозить. В результате и мой круг был испорчен, но он также испортил и свой. Я могу понять, когда такое происходит один раз, но он ведь вновь сделал то же самое в финальной сессии…

Вопрос: А вы потом видели его? У вас была возможность поговорить?
Макс Ферстаппен: Нет. Мне это не нужно. Это он должен ко мне подойти.

Вопрос: Можно ли ожидать, что он будет оштрафован? Ведь то, что произошло в финальной сессии, выглядело довольно драматично…
Макс Ферстаппен: Да, я бы сказал, что его действия были опасными. Опасными и неуместными. По-моему, в этот момент он вообще ни о чём не думал.

Вопрос: Звучит так, словно вы ещё долго не будете лучшими друзьями…
Макс Ферстаппен: Думаю, в Формуле 1 вообще невозможно быть лучшими друзьями, но я готов смириться со случившимся и лишь надеюсь, что он извлечёт из этого урок.

Вопрос: Если бы квалификация прошла без осложнений, на какой результат можно было рассчитывать?
Макс Ферстаппен: Судя по телеметрии, перед тем, как финальная сессия была прервана красными флагами, я ехал со скоростью, которая позволяла рассчитывать на 2-й результат. Так что это был очень хороший круг. Конечно, мы знаем, что скорость у нас есть, и завтра можно будет обгонять, но я бы предпочёл стартовать из первого ряда, а не с 9-й позиции.

Вопрос: Субботняя гонка GP2 оказалась богатой на события, там было много обгонов, гонщики часто использовали слип-стрим – можно ли ожидать, что в завтрашнем Гран При будет что-то подобное?
Макс Ферстаппен: Может быть, но надо помнить, что в GP2 у всех одинаковые двигатели, поэтому нам придётся труднее, но, тем не менее, думаю, что можно будет прорываться вперёд. Льюис Хэмилтон стартует позади меня и точно будет пробиваться – надеюсь, смогу пристроиться за ним и тоже отыграть сколько-то позиций.

Вопрос: Ваша машина настроена на относительно небольшой уровень прижимной силы, что логично, но в какой мере это сказывается на скорости в медленных поворотах?
Макс Ферстаппен: Мы понимали, что на прямой уступаем в скорости главным соперникам. Посмотрите, какое у нас небольшое заднее крыло, и мы действительно что-то теряем в медленных поворотах, поэтому в Монако все ездят с максимальным прижимом. Здесь пилотировать сложнее, но, по-моему, мы нашли неплохой компромисс. Впрочем, ситуация такая, какая есть, а у нас нет волшебной палочки, которая добавила бы нам мощности на прямых.

Вопрос: Позади два дня работы на бакинской трассе – какой её участок кажется вам наиболее опасным?
Макс Ферстаппен: Думаю, второй сектор, повороты от 8-го до 12-го. Там очень сложно определить предел возможной скорости. Если только допустить блокировку колёс, сразу врежешься в стену. По ходу двух первых сессий квалификации с каждым очередным выездом на трассу твоя уверенность постепенно растёт, и ты стараешься проехать там спокойнее – по-моему, это самый сложный участок. То же самое можно сказать о зоне торможения в 15-м повороте, там тоже есть свои сложности, и мы видели, что некоторые гонщики уже не избежали контактов со стеной.

Вопрос: На спуске в сторону 16-го поворота вам не кажется, что машина может оторваться от трассы?
Макс Ферстаппен: Прежде всего такое ощущение ты испытываешь в 14-м повороте. Это левый поворот, который надо проходить на полном газу. Сначала он профилированный, а затем там профиль трассы меняется в обратную сторону, и ты чувствуешь, что руль становится легче. Мне понадобилось несколько кругов, чтобы привыкнуть и проходить его на полной скорости.

Вопрос: Вы говорите, что в Баку применяете иной подход к работе, не такой, как в Монако…
Макс Ферстаппен: Да, и дело в том, что я всё лучше понимаю особенности машины. У нас отличная машина, поэтому мне не нужно всё время пилотировать на пределе, и всегда есть резерв, чтобы улучшить результат. В первой части квалификации достаточно ехать на 92% твоих возможностей, и ты всё равно пройдёшь во вторую сессию. В предыдущие полтора года, чтобы бороться за попадание в финал квалификации, нужно было на 100% выкладываться, начиная с 1-й сессии. Поэтому сейчас подход полностью изменился.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.