Глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун рассказал журналистам о ситуации с некоторыми классическими Гран При, которые уже в следующем году могут быть исключены из календаря чемпионата.
Вопрос: Вы можете пояснить, как обстоят дела с продлением контракта на проведение Гран При Италии в Монце? Говорят, уже есть какое-то предварительное соглашение…
Берни Экклстоун: Мы говорили с итальянской стороной…
Вопрос: Удалось ли до чего-то договориться? Есть ли прогресс?
Берни Экклстоун: Мы в какой-то степени должны полагаться на национальную федерацию автоспорта Италии, чтобы она это поддержала, но если гонка будет проводиться не в Монце, а они захотят поддержать Имолу, нас устроит, если это будет Имола.
Вопрос: Но сколь велики шансы, что Монца останется в календаре чемпионата?
Берни Экклстоун: Пока не знаю.
Вопрос: Вы установили для Монцы какой-то крайний срок, к которому должно быть принято окончательное решение?
Берни Экклстоун: Нет, но они знают, к какому времени нужно его принять, потому что вопрос стоит так: мы либо включим эту гонку в календарь, либо нет.
Вопрос: А в Имоле достаточно хорошая трасса и инфраструктура, чтобы принять гонку Формулы 1?
Берни Экклстоун: Думаю, да, и там продолжаются масштабные работы.
Вопрос: Значит, ещё есть шансы, что Италия так или иначе останется в календаре?
Берни Экклстоун: Я на это надеюсь. Но решение зависит от национальной федерации Италии.
Вопрос: Пару дней назад Фелипе Масса высказал опасения, что Гран При Бразилии может быть исключён из календаря, и вероятность этого весьма высока, что связано с экономическими проблемами, охватившими страну…
Берни Экклстоун: Думаю, он прав.
Вопрос: Насколько велика вероятность, что бразильская гонка всё-таки останется в календаре?
Берни Экклстоун: Фелипе прав, и уже в следующем году гонка может не состояться.
Вопрос: Организаторы Гран При Бразилии обращались к вам с просьбами о снижении платы за проведение гонки или, может быть, просили перенести сроки, к которым они должны определиться?
Берни Экклстоун: Нет. Человек, который занимается организацией гонки, хороший бизнесмен и мыслит практическими категориями.
Вопрос: В прошлом году в дни мексиканского гоночного уик-энда говорили о возможном возвращении Гран При Аргентины – этот этап может стать альтернативой бразильскому?
Берни Экклстоун: Мы постоянно ведём переговоры с аргентинской стороной. Мы можем провести гонку в этой стране, но нас не устраивает место, которое нам предлагается. Мы хотим, чтобы это было в Буэнос-Айресе.
Вопрос: Льюис Хэмилтон вчера сказал, что некоторые его соперники слишком много жалуются на проблемы с безопасностью, на слишком неровные трассы – что вы об этом думаете?
Берни Экклстоун: Я думаю, что он прав. Если они не хотят выступать в Формуле 1, они не обязаны это делать. Им решать. Если им не нравится трасса, пусть отправляются домой. Думаю, бакинская трасса требует от гонщиков определённой смелости. По-моему, Нико Росберг – один из тех, кто больше всего жаловался на скорость, с которой гонщики приближаются к въезду на пит-лейн, и я тогда сказал: «Проверьте, у него вообще есть тормоза в машине?» Это ведь от него зависит, с какой скоростью ехать.
Вопрос: Но Чарли Уайтинг уже изменил конфигурацию въезда на пит-лейн и расположение разметки.
Берни Экклстоун: Эту гонку можно считать пробной. Когда на новой трассе проводится первая гонка, мы всегда смотрим, что сделано правильно, что – неправильно.