Макс Ферстаппен: Я не люблю рассказывать сказки

Перед Гран При Бельгии Макс Ферстаппен прокомментировал результаты Red Bull Racing на первой стадии сезона, подчеркнув, что отставание от Mercedes остаётся весьма заметным, поэтому он реалистично оценивает свои возможности.

Вопрос: В предыдущие годы в Спа приезжала целая армия ваших болельщиков – с каким настроением вы готовитесь к бельгийскому уик-энду, зная, что сейчас их не будет?
Макс Ферстаппен: Конечно, жаль, что их здесь нет, ведь они создавали особую атмосферу, но всё-таки я рад, что мы сюда приехали, ведь это моя любимая трасса, здесь много скоростных поворотов, и гоняться здесь здорово. Постараемся выступить получше, и я с нетерпением жду, когда начнётся работа.

Вопрос: Вы говорили, что Спа, возможно, не подходит вашей машине: можете объяснить, почему?
Макс Ферстаппен: Из-за максимальной скорости. Здесь много длинных прямых отрезков, а, кроме того, в Спа всегда трудно найти правильный баланс прижимной силы. В Бельгии у нас традиционно возникали разного рода сложности, тем не менее я люблю сюда приезжать.

Вопрос: В Red Bull полагали, что в этом году смогут побороться с Mercedes за титул, но в начале сезона вновь отстают от лидеров – чем это объясняется? И в какой мере это сказывается на вашей уверенности в том, что вам удастся стать чемпионом мира вместе с этой командой?
Макс Ферстаппен: Назвать причины всегда сложно, но команда делает всё, что в её силах. Однозначно, соперники отлично поработали этой зимой, и мотористам Mercedes удалось намного повысить эффективность двигателей, а это означает, что мы отстаём чуть больше, чем в прошлом году.

Но, конечно, как и все остальные, мы выкладываемся по-максимуму и посмотрим, как сложится оставшаяся часть сезона. Mercedes по-прежнему далеко впереди, но мы не сдаёмся, у команды боевой настрой, мы продолжаем бороться и стараемся использовать любой шанс.

Я верю в успех, хотя, возможно, в следующем году нам вновь придётся непросто, ведь регламент чемпионата меняться не будет. Но в 2022-м вступит в силу новый технический регламент, а это откроет перед всеми командами новые возможности.

Вопрос: В этом году вы уже пять раз поднимались на подиум и одержали одну победу – как вы оцениваете свою работу, свои результаты, ведь в личном зачёте вам удалось вклиниться между двумя гонщиками Mercedes?
Макс Ферстаппен: Если взять чистую скорость, то оба гонщика Mercedes должны быть впереди меня. Конечно, у Валттери Боттаса был один сход, и у меня тоже. Точнее, когда в Сильверстоуне у него лопнула шина, он не сошёл, но очков не заработал. В общем, ему не повезло в той гонке, но и мне не повезло на Гран При Австрии.

Mercedes быстрее нас, и если я опережаю одного из гонщиков этой команды, значит, мы выступаем несколько лучше, чем позволяет машина. Кроме того, мы всегда стараемся извлечь максимум из любой ситуации, и меня это очень радует.

И я, и наша команда – мы здесь не для того, чтобы бороться за вторые и третьи места, мы хотим бороться за победу в чемпионате, но при этом приходится считаться с ситуацией, в которой мы находимся. В реальности мы не можем претендовать на титул, хотя в теории может показаться, что шансы есть. Но если посмотреть, на какой темп мы способны, то понятно, что мы слишком медленные.

Пока приходится рассчитывать, что у Mercedes может что-то пойти не так, или нам вдруг повезёт, и тогда мы поборемся за победу, но впереди ещё много работы.

Вопрос: Как вы считаете, возможно, выбор резины для Гран При Бельгии даёт вам повод для оптимизма и позволит бороться с Mercedes на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Мы постоянно твердили, что нам нужны более высокие температуры, однако в Барселоне команда Mercedes нас одолела именно в условиях жары. Возможно, мы могли сработать лучше, но за счёт одних только настроек ситуации не изменить. Не знаю, может быть, шины нам помогут. В любом случае, в Спа тёплая погода не ожидается.

Я всегда стараюсь оставаться реалистом и не люблю рассказывать сказки. Нам будет нелегко, но, разумеется, я постараюсь подняться на подиум.

Вопрос: Раньше считалось, что гонщики побаиваются знаменитого поворота Eau Rouge, но у вас ведь есть очень любопытный опыт: как-то раз вы проехали по этой трассе в противоположном направлении – от Raidillon в сторону EauRouge. Расскажите о впечатлениях…
Макс Ферстаппен: Да, ощущения очень странные. Это происходило в ходе демонстрационных заездов, и у нас не было времени, чтобы проехать весь круг, поэтому пришлось развернуться. Если честно, было страшновато.

На современных машинах мы без проблем проходим этот поворот на полному газу, но если ехать в противоположном направлении… Понимаете, трасса на это не рассчитана, там нет ни отбойников, ни других систем безопасности, поэтому надо действовать осторожно. Кроме того, приходится ехать вслепую, ведь в машине Формулы 1 очень низкая посадка, и мы мало что перед собой видим, а тут трасса резко ныряет вниз.

Но мне тот опыт понравился, было интересно, ведь обычно у нас нет такой возможности.

Вопрос: Как вы считаете, приведёт ли запрет использования квалификационных режимов мощности в работе силовых установок, который вводится начиная с Монцы, к каким-либо изменениям в расстановке сил?
Макс Ферстаппен: Если рассуждать с точки зрения нашей команды, не думаю, что я продвинусь вперёд, но надеюсь, что отставание от Mercedes несколько сократится. И всё-таки в квалификации оно останется заметным, так что особой разницы не будет.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.