Главный моторист Renault Реми Таффен рассказал о задачах своего подразделения на предстоящую серию из трёх гонок, которая начнётся с Гран При Бельгии.
Вопрос: С чем связаны основные сложности гоночного уик-энда на трассе в Спа?
Реми Таффен: Сложности Спа в том, что там очень длинный круг, на котором нужно долго ехать с полностью открытым дросселем. Двигатель работает с предельными нагрузками, но, как всегда, их мы оцениваем в ходе стендовых испытаний.
Но главная трудность связана с непредсказуемой погодой! Похоже, что в этом году нас ждёт дождливый и довольно холодный уик-энд. Но какой бы ни была погода, мы постараемся обеспечить, чтобы двигатель работал так, как надо, и в каждом повороте правильно откликался на действия гонщиков.
Впереди три гонки на трассах, где результат во многом зависит от мощности двигателя. Эстебан Окон получит в Спа новые элементы силовой установки, хотя они будут той же спецификации, что и предыдущие, поскольку действующий регламент запрещает их доработку вплоть до следующего сезона.
Вопрос: Какие основные выводы вы сделали после шести первых гонок?
Реми Таффен: После шести гонок можно сказать, что двигатель ведёт себя так, как и ожидалось. Эффективность и управляемость на нужном уровне, и теперь важно в максимальной степени использовать его потенциал. В середине пелотона идёт очень острое соперничество, и выход в финал квалификации зависит буквально от каких-то долей секунды.
Мы должны бороться за каждую тысячную, в этом и состоит работа гоночной команды. Та её часть, которая проводится на базе, выполняется неплохо, с надёжностью и эффективностью у нас пока всё нормально. Гоночная бригада старается на каждой трассе выжать из техники максимум, сейчас это очень важно.
Усилия, которые мотористы прилагали в прошлом году и продолжают прилагать в этом, окупаются. Мы вернулись на тот уровень результатов, которого должны были достичь в 2019-м, исправив недостатки, проявившиеся в первой половине прошлого сезона.
Для гоночной бригады серии из трёх гонок подряд – непростое испытание, но она с ним отлично справляется.
Вопрос: Ожидаете ли вы какие-то сложности в связи с последней технической директивой FIA, связанной с режимами работы двигателей?
Реми Таффен: В теории проблем быть не должно. Мы пересмотрим соотношение мощности между квалификациями и гонками. Действующие правила гласят, что в квалификациях и гонках могут использоваться разные режимы, так что, как всегда, мы постараемся в полной мере использовать возможности, предусмотренные регламентом.
Теперь, когда мы получили новую директиву FIA, которая будет применяться начиная с Монцы, постараемся адаптироваться, поэтому заново проанализируем и пересмотрим определённые аспекты. По сути, это та же самая работа, только нацеленная на иной результат. В квалификации нам придётся понизить уровень мощности, зато мы повысим его в гонке, так что предстоит найти новый компромисс.
Озабоченность FIA нам понятна, и мы будем работать вместе со специалистами федерации, чтобы выполнить их требование.