Макс Ферстаппен выиграл Гран При Майами, одержав третью победу в сезоне. Гонщик Red Bull Racing сократил отставание от Шарля Леклера в личном зачёте до девятнадцати очков. После финиша Макс подвёл итоги уик-энда…
Вопрос: Во время гонки у Серхио Переса возникли технические проблемы с силовой установкой. У вас надёжность не вызывала сомнений?
Макс Ферстаппен: К счастью, во время гонки у меня не возникло технических проблем с машиной. С этой точки зрения гонка прошла гладко, что позитивно. Думаю, весь лимит невезения я исчерпал ещё в пятницу. Проблемы возникли только после рестарта с прогревом резины, поэтому проезжать шикану было непросто.
Я допустил несколько ошибок по ходу гонки, но важнее всего было правильно выходить из шиканы и шестнадцатого поворота на прямую. Мне помогало то, что у нашей машины преимущество в максимальной скорости.
Вопрос: По ходу уик-энда вы несколько раз говорили, что с машиной что-то не так, и необходимо сгладить ситуацию. К гонке удалось решить проблемы?
Макс Ферстаппен: Когда я это говорил, то имел в виду, что у меня возникло много проблем в пятницу, которые оказали влияние на ход моего уик-энда, особенно на квалификацию. В гонке всё прошло гладко, особенно в момент старта, но ведь всё могло получиться иначе, принимая во внимание, что я практически пропустил пятницу.
Нам необходимо провести позитивный уик-энд без проблем. Таким получился этап в Имоле, но даже там нам чего-то не хватало. Необходимо гарантировать высокую надёжность и тому подобные вещи. Однако кроме надёжности нужна ещё и скорость, которая у нас есть, и меня это радует. Если бы машина была надёжной, но медленной, в этом тоже было бы мало хорошего.
Вопрос: Макс, в личном зачёте вам больше нравится быть в роли догоняющего или в роли того, кого догоняют?
Макс Ферстаппен: Меня устраивает моя нынешняя позиция, принимая во внимание, что у нас быстрая машина. Например, в конце прошлого года догоняли меня, и я был не в восторге от этого, поскольку знал, что нашей машине не хватает скорости. Я понимал, что концовка сезона получится сложной. Фактически, ответ на данный вопрос зависит от того, насколько конкурентоспособная у вас машина.
Вопрос: Во время уик-энда было много разговоров о покрытии трассы. Полагаете, перед гонкой следующего года организаторам стоит полностью переложить асфальт?
Макс Ферстаппен: Я считаю, что сцепление за пределами траектории могло быть и выше, но в гонке всё оказалось неплохо. Меня удивила ситуация на старте, когда я атаковал по внешнему радиусу, и сцепление оказалось неплохим, однако по ходу гонки оно всё снижалось и снижалось.
У нас есть примеры, когда на новых трассах сразу уложен хороший асфальт. Например, в Саудовской Аравии. Там покрытие обеспечивает довольно высокое сцепление. Понятно, что сцепление на гоночной траектории выше, чем за её пределами, но в Майами разница была уж слишком велика.
Посмотрим, что можно с этим сделать, но кроме сцепления можно что-то придумать и с конфигурацией, особенно со вторым сектором, чтобы сделать трассу более интересной.
Вопрос: Шикану во втором секторе тоже нужно поменять?
Макс Ферстаппен: Если бы мы гонялись на картах, то это была бы классная шикана, но мы пилотируем машины Формулы 1. В пятницу я проехал только четыре быстрых круга, и на одном из них едва не врезался в стену в шикане, наехав на поребрик. Этот поребрик слишком длинный, широкий и жёсткий – он просто не предназначен для размещения в той шикане.
Возможно, стоит заменить поребрик на более подходящий. Не исключено, что это поможет. Кроме того, шикана сама по себе слишком медленная. Возможно, будет лучше, если на месте шиканы появится более плавная связка поворотов.