На Гран При Эмилии-Романьи в Имоле Ландо Норрис принёс McLaren первый подиум в сезоне, финишировав третьим. После гонки на пресс-конференции FIA британский пилот прокомментировал итоги уик-энда и оценил конкурентоспособность машины MCL36.
Вопрос: Ландо, большую часть гонки вы проехали в одиночестве, но в итоге завоевали подиум. Как вы оцениваете свою гонку?
Ландо Норрис: Честно говоря, я удивлён, что поднялся на подиум, принимая во внимание нашу форму три-четыре недели назад. После гонки в Бахрейне я считал, что мы вообще ни разу не финишируем на подиуме в этом сезоне, так что такой результат немного шокирует.
Может быть, в результате и нет ничего удивительного, принимая во внимание прогресс за последний месяц, но мы точно не рассчитывали на подиум в Имоле, принимая во внимание скорость Red Bull и Ferrari. Мне сложно представить себя в тройке, поскольку даже пятое место мы бы посчитали великолепным достижением.
Во время гонки было несколько интересных моментов. Я прекрасно стартовал и опередил обоих гонщиков Ferrari, избежал всего того хаоса, что произошёл у меня за спиной. Да, я провёл гонку в одиночестве, но она от этого не стала менее великолепной. Я смог создать отрыв от Джорджа Расселла, а после контролировал состояние шин.
Честно говоря, у нас всё получалось на протяжении уик-энда, а не только в гонке. Третье место в квалификации тоже стало отличным результатом для нас. В целом, великолепный уик-энд. Приятно видеть прогресс благодаря новинкам, а подиум стал наградой для всех.
Вопрос: В Имоле ваша машина была третьей по скорости?
Ландо Норрис: Я не знаю, сложно сказать. Расстановка сил меняется каждый уик-энд. В Mercedes на самом деле были не так плохи в этот уик-энд. Думаю, мы оказались лишь не намного быстрее, чем они. Что касается Alfa Romeo, то они были быстрее нас. Валттери Боттас неудачно стартовал, но в спринте и гонке был быстрее, но просто не смог обогнать Джорджа Расселла.
Всё это уже не так важно, поскольку мы смогли опередить двоих гонщиков, которые были быстрее нас на секунду на круге – один из них оказался в стене, а второй в гравии. Не важно, третьей, четвёртой или пятой по скорости была наша машина. Важно, что мы успешно провели гонку, машина была быстра, и я чувствовал в ней уверенность.
Вопрос: Во время гонки вам приходилось нервничать?
Ландо Норрис: Практически на каждом круге! Старт всегда получается волнительным, но я хорошо тронулся с места, проехал мимо Шарля Леклера по поребрику и оказался позади Серхио Переса. Когда я ехал на шинах Medium, то понимал, что если проеду чуть шире сухой траектории или заблокирую колёса, то сразу же окажусь в гравии.
Сложно описать, что значит пилотировать машину в таких условиях. С одной стороны, нужно атаковать, с другой беречь шины и идеально придерживаться траектории – если взять в повороте чуть шире и заехать на поребрик, то можно улететь в стену или тебя развернёт – вы видели, как это бывает. На каждом круге испытываешь стресс, поэтому гонка показалась очень длинной, но и награда на финише была более желанной.
Вопрос: Вы можете рассказать, в каких областях команде удалось добиться прогресса?
Ландо Норрис: Если говорить простыми словами, то нам нужен был прогресс во всех областях – в быстрых поворотах, в скорости в среднескоростных и медленных поворотах. Машина в целом должна была выйти на следующий уровень, понимаете?
В прошлом мы говорили, что довольны балансом. Я проезжал круг и чувствовал, что с балансом порядок, круг хороший, но оказывалось, что круг на самом деле медленный, поскольку во всех поворотах наша машина уступала в скорости соперникам. Решить проблему было непросто – ты хочешь уделить внимание каждой области, но нужно понимать, что сезон длинный, и каким-то вещам необходимо первостепенное внимание.
Мы не привозили в Имолу ничего существенного. Я знаю, что команда добилась заметного прогресса, но мы не привозили новое днище или какой-то другой новый элемент. Просто небольшие улучшения, которые в комплексе дали большой эффект, когда нам удалось собрать воедино все составляющие, как в этот уик-энд.
У нас с Даниэлем во многом совпадает обратная связь по машине. У нас несколько отличаются стили пилотирования, но наши пожелания относительно того, как сделать машину быстрее, совпадают, что хорошо. Парни и девушки на базе прилагают максимум усилий, чтобы подготовить новинки. Я уверен, что по ходу сезона мы продолжим прибавлять и сократим отставание от лидеров.