Макс Ферстаппен финишировал третьим в Монако и увеличил отрыв в личном зачёте от Шарля Леклера. Ключевым моментом гонки Макс назвал выезд из боксов после пит-стопа, когда он вернулся на трассу перед Леклером и удержал позицию.
Вопрос: Чья машина была быстрее в гонке в переменчивых условиях: Red Bull или Ferrari?
Макс Ферстаппен: Если оценивать темп на одном круге, то Ferrari была быстрее нас. На длинной дистанции сложно сравнивать, поскольку никто не атаковал в полную силу, даже в тренировках, поскольку это не имело смысла.
В Монако всё решалось в квалификации. Не имело значения, насколько ты быстр в гонке, поскольку обгонять всё равно невозможно. В гонке всё зависело от стратегии и от принятия правильных решений.
Должен сказать, что наша команда принимала правильные решения и делала это без сомнений. Это звучало примерно так: «Заезжай сейчас на пит-стоп, ставим такие-то шины», «Заезжай снова, переходим на такую резину». Они действительно очень хорошо со всем разобрались.
Вопрос: Отрывы после пит-стопов были минимальными, и после возвращения на трассу вам даже пришлось рисковать?
Макс Ферстаппен: Да, пришлось, иначе Шарль обогнал бы меня, поскольку мне не хватало сцепления. Мой выезд из боксов, попытку остаться впереди Шарля, можно назвать самым интересным моментом, который и подвёл итоги моей гонки.
В квалификации я не смог завершить финальную попытку, из-за чего стартовал четвёртым – я знал, что мои шансы будут несколько скомпрометированы. Всё свелось к попытке максимизировать результат – я считаю, что вместе с командой нам это удалось, и у меня был хороший темп – я имею в виду те круги, когда ехал по пустой трассе.
Решение поставить шины Medium привело к тому, что последний отрезок получился достаточно сложным, чем если бы я остался на Hard. Мы не знали, сколько кругов продлится гонка, и в какой-то момент я увидел, что у соперников впереди начала гранулироваться резина. Особенно сильно гранулировались передние шины у Серхио, но и у Карлоса возникли проблемы с задней резиной.
Что касается меня, то с балансом машины был порядок, я мог подобраться достаточно близко, но было невозможно провести обгон. Если бы я хотел, то мог бы несколько раз задеть машину Карлоса в шпильке. Может быть, ему бы это понравилось! (улыбается)
Вопрос: Макс, напарник всего 15 очков уступает вам в личном зачёте. Вы видите в нём потенциального соперника в борьбе за титул? Это может повлиять на атмосферу в команде?
Макс Ферстаппен: Я не думаю, что наши отношения изменятся. Почему они должны измениться? Мы отлично работаем, как единая команда. Мы постоянно пытаемся оптимизировать машину, работаем сообща и принимаем тот факт, что кто-то из нас может лучше справиться с задачей.
Я считаю важным уважать друг друга, и пусть победит лучший из нас. Конечно, на трассе мы стараемся сделать максимум, но при этом уважаем друг друга и каждый уик-энд стремимся заработать как можно больше очков для команды.