Карлос Сайнс мог победить в Монако, но неудачный момент проведения пит-стопа привёл к тому, что гонщик Ferrari оказался позади Серхио Переса. На пресс-конференции FIA Карлос рассказал, как именно была проиграна гонка.
Вопрос: Карлос, второй год подряд вы финишируете вторым в Монако, но создаётся впечатление, что вы расстроены. Вы сожалеете о выбранном моменте для проведения пит-стопа, или вам просто не повезло, что после него вы оказались позади кругового и потеряли на этом время?
Карлос Сайнс: Нет, я считаю, что мы, как команда… По ходу гонки нам пришлось принимать несколько непростых решений – по радио постоянно шли переговоры на тему, что мы можем предпринять. Я знал, что в какой-то момент окажусь в лидерах, если буду оставаться на дождевых шинах, но когда я лидировал, то понял, что состояние трассы очень близко к переходу на слики.
Дело в том, что асфальт очень быстро подсыхал, и в этот момент мы решили перейти на слики. Состав Hard сразу же обеспечил высокое сцепление, но мне не повезло в том, что я упёрся в отстающего на круг гонщика Williams, который очень медленно проехал первый и второй сектора, и только потом пропустил меня. Я потерял на этом одну или две секунды, но этого времени хватило Серхио Пересу, чтобы «подрезать» меня.
Вопрос: На последних кругах вы предпринимали попытки обогнать Серхио?
Карлос Сайнс: Попытка атаки выглядела заманчиво, особенно в шикане, но, к сожалению, внутри трасса была достаточно мокрая. Если бы я попробовал атаковать внутри и позже тормозить, то этот манёвр мог привести к завалу. Скорее всего, я бы выбил Серхио и сошёл сам.
Если реалистично смотреть на вещи, то надо признать, что современные машины очень широкие для такой узкой трассы, да и на подсыхающем асфальте обогнать было практически невозможно. Я сделал всё, что было в моих силах, а если бы действовал решительнее, то просто выбил бы его из гонки и сошёл сам. Я считаю, что всё перепробовал.
Вопрос: Чья машина быстрее в таких условиях: Ferrari или Red Bull?
Карлос Сайнс: Я не знаю, да это и не имеет значения. В Монако всё решила не быстрая машина, а правильный момент проведения пит-стопов, правильная стратегия. В Red Bull перешли на промежуточные шины, мы решили остаться на дождевых. К моменту своего пит-стопа я лидировал, поэтому можно говорить о том, что мы приняли верное решение, но затем я оказался позади кругового, и это дорого мне стоило.
Вопрос: В какой именно момент вы упустили победу? Если бы команда приняла другое решение, победа была бы возможна?
Карлос Сайнс: В какой именно момент? Мы упустили победу в тот момент, когда Серхио проехал очень хороший круг перед пит-стопом – необходимо отдать ему и его команде должное. Я всё проиграл на круге выезда из боксов, когда застрял за круговым.
Если бы я провёл пит-стоп на круг позже или на круг раньше, возможно, моя позиция на трассе была бы другой, я бы не оказался позади кругового и удержал бы лидерство. Однако очень сложно на мокрой трассе рассчитать, сколько времени займёт пит-стоп, поскольку заезд и выезд с пит-лейн достаточно мокрые.
Думаю, мне не повезло в том, что после остановки в боксах я вернулся на трассу позади гонщика Williams, у которого были проблемы с прогревом шин. На этом моя гонка закончилась.