В 2019 году Никита Мазепин перешёл в Формулу 2, но продолжает сотрудничать с командой ART, и в Баку в интервью F1News.ru он рассказал о том, как складывается для него начало сезона. Напомним, что в Бахрейне в гонках первого этапа сезона он занял 19-е и 13-е места, а в первой тренировке в Баку был 14-м.
Вопрос: Как вы оцениваете начало сезона – то, что происходило в Бахрейне, и первое знакомство с Baku City Circuit, ведь для вас это новая трасса?
Никита Мазепин: Для нас сезон только начинается, и если до этого я имел дело с 9-10 этапами, то в этом году их будет 12, поэтому я чётко держу в голове, что это только первые гонки, но обычно в сезоне Формулы 2 в основном всё решается в летний период – с июня, когда гонки идут постоянно.
Хотя ART для меня не новая команда, но состав людей, которые работали в GP3, и которые работают в Формуле 2 – это совершенно разные люди, разные профессионалы, поэтому адаптация всё равно нужна. Чтобы всех узнать и со всеми познакомиться, требуется время.
Для нас начало сезона получилось непростым, и после Бахрейна мы многое усвоили, потому что не были готовы к настолько сильной деградации резины – в прошлые годы такого не было, и мы не догадывались, что будет настолько трудно.
Также я считаю, что то, как мы настроили машину, сработало в противоположном направлении…
Вопрос: Т.е. невольно были допущены просчёты?
Никита Мазепин: Конечно, ведь никто не хочет совершать ошибки. Впрочем, в квалификации у нас было достаточно хорошее время, хотя я ошибся, но это была моя вина. А в гонке я был, можно сказать, пассажиром, было очень трудно беречь резину и при этом стараться ехать быстро.
В общем, в обеих гонках были сложности, но сейчас мы в Баку, и то, что предстоит делать тут, полностью отличается от того, что было в Бахрейне. Здесь совершенно другая специфика, асфальт совершенно другой, и деградация резины тут намного меньше.
Вопрос: Какие выводы после первого очного знакомства с трассой удалось сделать?
Никита Мазепин: Как вы знаете, расписание в Формуле 2 достаточно плотное, и если в Бахрейне у нас было 4 часа на подготовку к квалификации, то здесь только два. Конечно, после 45 минут работы на трассе очень трудно сделать какие-то серьёзные выводы. Когда выезжаешь в первой сессии на трассу, количество пыли и вообще всего, что в тебя летит, огромное, ведь это городские улицы.
В квалификации ситуация будет уже совсем другая, поэтому какие-то выводы сделаны, но я тут никогда раньше не был и видел эту трассу только в компьютерных играх, знаю её только по симулятору. Конечно, сейчас я уже более-менее с ней разобрался, и следущая главная задача – максимально хорошо настроить машину и понять, где, на каких участках круга можно идти на риск и в какой мере.
Вопрос: По ходу сессии у вас, похоже, был разворот на трассе? Это с чем связано?
Никита Мазепин: На самом деле, разворота не было. Я выехал за пределы трассы, а тут кругом стены, и если ты окажешься за пределами трассы, то сразу вернуться назад невозможно.
Произошло вот что: на машину поставили новые тормоза, и когда я только выехал из боксов и нажал на педаль, они не сработали. Тормозов просто не было. Поэтому я проехал мимо второго поворота в зону безопасности, и потом мне потребовалось секунд 30-40, чтобы развернуться.
Вопрос: Какая часть вашего предыдущего гоночного опыта может пригодиться на этой трассе, ведь у неё особенная конфигурация, и состоит она из трёх довольно разных секторов? Один похож чуть ли не на Монцу, что-то напоминает Монако, а 90-градусные повороты почти как в Сочи…
Никита Мазепин: Насколько я понимаю, мы не пытаемся проводить сравнений, какая трасса на какую похожа, даже если внешнее сходство есть. Асфальт, поребрики, зоны вылета – всё это совершенно другое, и для меня главная установка на гонку – не забывать, что она очень длинная, и вместо того, чтобы рисковать на 101%, нужно ехать где-то на 99%, особенно во время гонки.
Перед субботой и воскресеньем я пока совершенно не готов сказать, что может произойти, в каких направлениях будет развиваться ситуация. Главное – нужно быть предельно собранным, атаковать на пределе, но при этом иметь голову на плечах.