В Баку Себастьяну Феттелю пришлось отвечать на вопросы о Шарле Леклере, но возникло впечатление, что он сознательно уходит от прямых ответов. При этом Феттель подчеркнул, что не сомневается в способности переломить ход сезона в свою пользу.
Вопрос: Вы в курсе тех эмоциональных комментариев, которые по ходу гонок в Бахрейне и Китае делал Шарль Леклер, ваш напарник – вам понятно его стремление добиться успеха как можно быстрее?
Себастьян Феттель: Если честно, я думаю, что дело в другом. Вы слышите что-то в радиоэфире, но не знаете, о чём в реальности в это время думают гонщики, какой у нас настрой. Конечно, мы стараемся в каждый момент Гран При ехать настолько быстро, насколько это возможно.
Разумеется, это наша страсть, наша жизнь, и для нас очень важно, что происходит на трассе. Вполне нормально, что наши голоса звучат возбуждённо, ведь мы все стремимся одержать победу. Если бы мы говорили расслабленно, спокойно, вы бы первые начали задавать вопросы: «Вам что, всё равно? Какой-то вы были подозрительно расслабленный – что случилось?» По-моему, эмоции – часть нашего спорта.
Вопрос: Узнаёте ли в нём самого себя, ведь вы тоже были в его возрасте и тоже мечтали о победах?
Себастьян Феттель: И да, и нет. Вообще-то я особо не задумывался на эту тему. На самом деле, мне интересно, почему вы задали такой вопрос? Понятно, что все ситуации разные, и сейчас, разумеется, я думаю не так, как 10 лет назад – но то же самое о себе может сказать каждый. Я уверен, что Шарль через 10 лет тоже будет всё воспринимать по-другому. Даже не знаю, что вам ответить… (смеётся)
Вопрос: Но у вас по-прежнему есть уверенность в том, что в этом сезоне вам по силам одолеть Льюиса Хэмилтона?
Себастьян Феттель: Я вам так отвечу: я на 100% уверен, что могу выиграть этот чемпионат.
Вопрос: В Китае в ходе решающей попытки в квалификации ваш комментарий, прозвучавший в радиоэфире, можно было понять так, что вы были уверены, что завоевали поул, но этого не случилось. Но на чём была основана ваша уверенность?
Себастьян Феттель: Мы видели, что направление ветра несколько изменилось. Надо признать, что это действительно мне помогло на первой части круга, я её проехал отлично, но на второй его половине всё было наоборот, ветер мне помешал. Я потерял время на прямой, однако думал, что на всех остальных это тоже сказалось.
И в тот момент я не знал, что встречный ветер «поймал» только я. Поэтому предполагал, что мы взяли поул, но потом, разумеется, оказалось, что было потеряно время на прямой.
Вопрос: Можете сказать, действительно ли Ferrari приходилось снижать мощность силовой установки из-за каких-то проблем в ходе трёх первых гонок сезона? И второй вопрос: насколько важно для вас выиграть Гран При Азербайджана в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Отвечаю на первый вопрос: нет, мы ехали в полную силу во всех трёх гонках. Проблему, которая возникла у Шарля в Бахрейне, мы предвидеть не могли, а то бы, наверное, приняли какие-то меры.
Что касается второго вопроса, то я знаю, некоторые журналисты хотели бы представить ситуацию так, что нас ждёт решающая гонка, поворотный момент сезона или что-то в этом роде.
Надеюсь, в будущем настанет момент, когда мы сможем оглянуться назад и сказать: да, это действительно был решающий момент. Но пока я не знаю. Понятно, что мы хотим победить, но такой настрой у нас перед каждой гонкой. У нас отличная машина, и я уверен, если удастся найти правильные настройки, мы сможем показать, на что она способна, и доставить серьёзные неприятности соперникам.
Но я не думаю, что судьба титула зависит от какого-то одного момента сезона.