Мазепин: Трасса стала похожа на овальные автодромы

Перед Гран При Нидерландов Никита Мазепин пообщался с российскими журналистами, среди которых был и представитель F1News.ru, рассказав о событиях предыдущего гоночного уик-энда, а также о том, что его ждёт в Зандфорте.

Вопрос: Когда по ходу тех нескольких кругов за автомобилем безопасности, которые все проехали в Спа, вы стали автором лучшего круга, было понятно, что серьёзно относиться к этому не стоит. Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, и команда вечером в воскресенье не шутили по этому поводу?
Никита Мазепин: Вечером в воскресенье я Гюнтера уже не видел, он первым уехал с трассы, так что никаких шуток от него я не услышал. Но, безусловно, когда гонку отменили, а все целый день просидели, чтобы проехать четыре круга за сейфти-каром, было очень важно сохранить позитивный настрой.

И то, как наша команда сохранила его на своих страницах в социальных сетях – по-моему, это было очень правильно.

Вопрос: Перерыв между двумя безуспешными попытками провести гонку длился несколько часов – чем вы занимались в это время?
Никита Мазепин: Это время было разделено на две части: сначала мы вместе с командой стояли и ждали каких-то новостей под тентом на пит-лейн, где была машина, потому что механики на протяжении всей остановки гонки должны поддерживать её в состоянии боевой готовности.

Надо периодически проверять, что батарея нормально работает, прогревать мотор – в общем, механикам в этот период нужно решать множество задач.

А вторую часть этого времени я сидел в боксах команды и спокойно ждал новостей. Если вы смотрели гонку, то помните, что каждые десять минут организаторы сообщали, что через десять минут будет следующее обновление информации. Так мы дождались момента, когда нам сказали, что через 12 минут будет дан старт.

Вопрос: Как вы считаете, нужно ли возвращать болельщикам деньги после такого Гран При?
Никита Мазепин: Я считаю, что моя работа – выступать на трассе, а решать, как действовать в таких трудных ситуациях – это работа промоутеров. Я бы оставил это решение за ними.

Вопрос: Перед бельгийским уик-эндом вы получили новое шасси. Удалось ли на тренировках и по ходу квалификации почувствовать какую-то разницу с той машиной, которую вы довольно жёстко критиковали?
Никита Мазепин: Жёстко я её критиковал или нет, судить вам. Разница была в том, что прежняя машина по весу намного превышала ту, что я получил в Бельгии. Чем легче машина, тем она быстрее на одном круге.

Я был очень доволен новой машиной в пятницу, проехав две тренировки на сухой трассе – о результатах можете судить сами. Третья тренировка в субботу, как вы знаете, проходила уже на мокром асфальте, и тут всё зависело от уверенности в машине и от правильных настроек.

Как раз настройками я не был доволен и предполагаю, что тех изменений, которые мы внесли для дождевых условий, оказалось недостаточно.

Вопрос: Вы гонялись на трассе в Зандфорте еще до её реконструкции, на той стадии карьеры, когда выступали в европейской Формуле 3. У вас уже есть более-менее детальное представление о том, насколько сильно она изменилась? Может ли прежний опыт хоть как-то пригодиться, или на пятничных тренировках предстоит начинать знакомство с трассой практически с нуля?
Никита Мазепин: Я только недавно вернулся со своего первого круга по трассе – до этого я только видел видеозапись, сделанную бортовой камерой во время демонстрационного заезда Макса Ферстаппена больше года назад.

По моим первым ощущениям, из опыта выступлений в Формуле 3 применить ничего не получится, потому что асфальт другой, соответственно, из-за этого другое сцепление. Новый асфальт даёт совершенно иные характеристики прогрева резины по ходу круга.

Также трасса местами теперь стала похожа на овальные автодромы, на которых проходят гонки американских серий NASCAR и IndyCar. Наклон реально очень большой: если не ошибаюсь, в последнем повороте он достигает 18 градусов. Поэтому для меня это будет тоже новый опыт.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.