Симоне Реста, технический директор Haas F1, рассказал о том, как идёт работа над VF-22, машиной, предназначенной для следующего года, когда в Формуле 1 произойдут радикальные реформы.
Вопрос: Вы перешли в Haas F1 в январе 2021 года – почему вы решили присоединиться к американской команде?
Симоне Реста: Для меня это был новый вызов, и я решил принять его, когда получил такое предложение. В профессиональном плане это очень интересная возможность, ведь я стал частью молодой и амбициозной команды.
Вопрос: Когда происходят серьёзные перемены в регламенте, это затрагивает различные области машины – как идёт процесс разработки VF-22?
Симоне Реста: Изначально перемены в регламенте были запланированы на 2021 год, но затем началась пандемия, и было принято решение всё отложить до 2022-го, а также внести некоторые коррективы в действующий регламент на аэродинамику. Тогда же «заморозили» доработку аэродинамики машин текущего поколения.
Когда было принято такое решение, команда Haas почти не занималась модернизацией машины, поэтому в 2021 году мы занялись новым проектом практически с нуля.
Я пришёл в Haas в начале этого года и вместе с командой занялся реорганизацией технического департамента, участвовал в процессе приёма на работу новых специалистов, в перераспределении обязанностей и в принятии всех решений. Параллельно занимался работой по приведению VF-21 в соответствие с действующим регламентом, но в минимальной степени.
Вопрос: В создании новой машины принимает участие немало людей – можете рассказать об этом поподробнее и назвать ключевых специалистов?
Симоне Реста: Мне повезло работать с группой очень талантливых инженеров, причём некоторые из них перешли в Haas вместе со мной. В моём подчинении Андреа Да Цордо (главный конструктор), Маттео Пираччини (руководитель отдела разработки шасси), Аррон Мелвин (глава отдела аэродинамики), Маурицио Бокки (директор по эффективности), а также у нас есть Айо Комацу (главный гоночный инженер) и Бен Агатангелу (главный инженер).
Они составляют основу нашего коллектива, при этом вместе с большинством инженеров я базируюсь в Италии, тогда как Айо, который ездит на все гонки, вместе со своей бригадой работает на британской базе в Банбери.
Кроме людей из Haas, с нами сотрудничают специалисты итальянской компании Dallara, и это тоже важная составляющая всего процесса. Масштаб этого сотрудничества несколько сократился по сравнению с 2019 годом, но оно по-прежнему имеет стратегическое значение в таких областях, как разработка инженерных и аэродинамических решений. Мы также используем аэродинамическую трубу Dallara.
Коллектив технического департамента распределён между четырьмя основными офисами: два расположены в Маранелло на территории базы Ferrari, один в Варано (база Dallara) и ещё один в Банбери.
Вопрос: Как вы выстраиваете приоритеты? Если появляется идея, реализация которой, как вам кажется, потребует дополнительного времени, значит ли это, что придётся забрать часть ресурсов с каких-то других направлений работы?
Симоне Реста: Когда у вас ограничены ресурсы, вы всегда вынуждены искать компромиссы, а с переходом на лимитированные бюджеты так поступать придётся всё чаще. Проектом шасси в основном занимаются Да Цордо и Пираччини, а в вопросах планирования им помогает Агатангелу. Он же следит за тем, чтобы всё соответствовало регламенту.
Ответственность за разработку аэродинамики возложена на Аррона Мелвина. В ходе решения оперативных задач ему помогают два старших специалиста по аэродинамике, Хуан Молина и Родри Мозели, перед которыми в свою очередь отчитываются несколько инженеров – руководителей групп, занимающихся теми или иными областями шасси.
Повышением эффективности машины на ежедневной основе занимается весь технический департамент, но прежде всего за это отвечают Бокки и Комацу.
Например, если говорить об аэродинамике, то мы могли бы организовать две группы специалистов, которые бы одновременно занимались новым проектом и продолжали дорабатывать машину этого года. Но 2021 год приходится считать исключением, поскольку в Haas принято стратегическое решение практически полностью сосредоточиться на разработке нового шасси.
Напоследок стоит сказать что в команде делают ставку на распределение полномочий. Каждый инженер отвечает за свою область машины или за какой-то определённый её компонент. Обязанности руководителей при этом – обеспечить, что все коллеги справляются со своими задачами и выдерживают график работ.
Вопрос: За время карьеры вы участвовали в проектах создания разных машин и видели немало перемен в регламенте. Что вас мотивирует? Почему работа в Формуле 1 стала для вас таким увлекательным занятием?
Симоне Реста: Я считаю, что переход на новый технический регламент даёт команде уникальный шанс реализовать с нуля какие-то оригинальные идеи, ведь вы не можете просто воспроизвести готовые решения, воплощённые в существующих машинах.
Любому инженеру это интересно, он хочет доказать, что может предложить самую удачную концепцию или конструкцию. В процессе создания разных новых машин есть немало общих элементов и ситуаций, но при этом они все разные, поскольку изменились условия.
При переходе на новый регламент вы стараетесь создать нечто такое, чего до вас не делал никто, и это очень увлекательно. Также, занимаясь новыми проектами и стараясь добиться наилучшего конечного результата, крайне важно использовать весь ваш предыдущий опыт.