В этом сезоне у двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена появился свой блог на сайте немецкой логистической компании Hermes. В очередном интервью он рассказал о впечатлениях от выступлений финских гонщиков в Гран При Великобритании.
Вопрос: В чём секрет успеха Валттери Боттаса и Williams?
Мика Хаккинен: Валттери удается помочь команде найти нужный баланс шасси и обеспечить качественную связь, так что доработка машины идет успешно. Об этом свидетельствует 2-е место Williams, завоеванное в Сильверстоуне. Если гонщику удается подняться с 14-й позиции на вторую, то можно сказать, что добиться лучшего результата за рулем не самой быстрой машины невозможно. Великолепное выступление!
Вопрос: Можно ли назвать гонку в Сильверстоуне лучшей в карьере Валттери Боттаса?
Мика Хаккинен: Можно так сказать, если посмотреть на всё в целом, в том числе обгоны, эффективные пит-стопы и хорошую тактику. Кроме того, Валттери на профессиональном уровне общается с командой. По радио инженеры никогда не слышат невнятное бормотание, а только объективные замечания и факты. Это помогает команде принимать решения во время гонки.
Вопрос: Что вы думаете об аварии Кими Райкконена?
Мика Хаккинен: Она была очень серьезной. Самое главное – с Кими всё в порядке, хотя всё могло закончиться печально. Я знаю по опыту, насколько страшно видеть, как приближаются ограждения, и не иметь возможности ничего сделать. В голове мысль только об ударе и о том, куда отбросит машину. Когда происходит столкновение, то на тело действуют высокие перегрузки, и всё болит.
Вопрос: Если бы Райкконен не выехал за пределы трассы, то аварии можно было бы избежать?
Мика Хаккинен: Сильверстоун – отличная трасса, но почему-то именно там, где Кими возвращался на трассу, очень большая кочка. Если машина Формулы 1 на скорости теряет сцепление, то гонщик уже не может ее контролировать. На самом деле, если бы не кочка, аварии не было бы.
Вопрос: Как вы думаете, почему столь большая кочка осталась на трассе?
Мика Хаккинен: Она находится довольно далеко от траектории на выходе из поворота, поэтому я не стал бы уделять ей особого внимания.
Вопрос: Один из участников аварии Фелипе Масса считает, что Кими должен был возвращаться на трассу в более низком темпе. Вы согласны?
Мика Хаккинен: Когда Кими миновал поворот, конечно, он не стал бы возвращаться на трассу сразу же, а сделал бы это несколько позже с учётом скорости соперников, которые ехали в более высоком темпе. Если бы Кими знал, что там большая кочка, то, очевидно, снизил бы скорость. Только что прошёл старт, и в крови гонщика много адреналина, поэтому он не хочет сдаваться. Я не хочу критиковать Кими – всё дело в кочке.
Вопрос: Разумно ли со стороны Кими говорить о его намерении завершить карьеру, хотя его контракт действует, по меньшей мере, ещё полтора года?
Мика Хаккинен: Каждый делает то, что считает нужным, но мне кажется, что в тактическом плане его заявление не особенно разумно. Если механики и все остальные знают, что гонщик собирается в отставку через полтора года, команда будет уделять больше внимания второму гонщику – в данном случае Фернандо Алонсо.
Вопрос: Много гонщиков Формулы 1 считают, что как только появляются мысли об отставке, надо завершать карьеру. Вы согласны?
Мика Хаккинен: Да. Если думать об отставке, то это отрицательно сказывается на мотивации. Кроме того, вы больше не сможете концентрироваться на многих вещах, на которые надо обращать внимание в Формуле 1.