Вопрос: В нынешнем сезоне вам предоставляется отличный шанс обогатить послужной список...
Мика Хаккинен: Вы правы, семь предыдущих сезонов складывались для меня довольно сложно. Это было время постоянной борьбы с самим собой. Когда ты затрачиваешь колоссальные усилия, а они никак не выливаются в результат, страшно трудно снова и снова искать и находить мотивацию. Я часто задавал себе вопрос: какого черта ты продолжаешь тянуть эту лямку?! Но окружающие поддерживали меня, и теперь, когда я оказался наверху, то думаю: какое же счастье, что я присыпался к ним!
Вопрос: Теперь на вас давит груз совершенно иного рода: раньше приходилось сражаться с собой, теперь - с соперниками. Что труднее?
Мика Хаккинен: Я и теперь сражаюсь не столько с соперниками, сколько с собой. Когда все валится из рук, нужно заставлять себя не вешать нос, не сдаваться, а искать пути совершенствования. Когда же, как сейчас, все складывается отлично, нужно не позволить себе задирать нос и почивать на лаврах. Не знаю, что труднее.
Вопрос: В Бразилии вы одержали третью победу в карьере. Но в некотором роде она оказалась первой - на этот раз никто не преподносил вам подарков...
Мика Хаккинен: Отправляясь в Сан-Паулу, я надеялся, что смогу наконец-то выиграть так, чтобы ни у кого не возникло никаких сомнений. По приезде в Бразилию мы с Дэвидом уже ни о чем не договаривались, только пообещали, что не врежемся друг в друга в первом же повороте (смеется).
Вопрос: Благородный поступок Култхарда, три недели назад пропустившего вас на первое место в Гран При Австралии, вызвал настоящую бурю возмущения. FIA даже приняла правила, запрещающие командные взаимодействия. Это справедливо, как по-вашему?
Мика Хаккинен: Во-первых, хочу сказать, что ни я, ни Дэвид не считаем случившееся в Мельбурне каким-то криминалом. И я никогда не забуду поступка моего партнера. А что касается упомянутых правил... Мне трудно как-то прокомментировать их. Могу сказать только одно: раз они есть, значит, придется им следовать. Я знаю. Что говорят о McLaren, - львиная доля этих разговоров абсолютная чушь. Конечно, я, как и Дэвид, считаю себя сильнее соперников и хочу выигрывать у них в открытой и непосредственной борьбе. Но хозяином команды был и остается Рон Деннис. И это он заказывает музыку. Мы с Дэвидом лишь исполнители.
Вопрос: Со стороны казалось, что квалификация на Гран При Бразилии сложилась для вас легче, чем в Мельбурне. На этот раз вы опередили Култхарда без малого на 0,7.
Мика Хаккинен: Я даже немного удивился, когда увидел результаты. Но, думаю, есть простое объяснение; я люблю Интерлагос, и это позволяет мне ехать быстрее. Трасса очень трудная в физическом смысле, каждый год на ней становится все больше бугров и кочек. Да и ехать по ней нужно против часовой стрелки, а не как на других автодромах - по ходу часов, но ее набор поворотов как нельзя лучше подходит моему стилю пилотирования.
Вопрос: Накануне квалификации и гонки вам пришлось изрядно понервничать из-за истории с тормозами. Вы сильно расстроились, когда узнали, что вам запретили ими пользоваться?
Мика Хаккинен: Конечно, расстроились, но отнюдь не так сильно, как рассчитывали соперники. Жаль. Когда запрещают что-то, во что ты вложил столько труда и души. К счастью, наша машина едет быстро не по одной какой-то причине, так что никакого заметного эффекта запрет на тормоза не оказал. Честно говоря уверен, что без этой системы McLaren может ехать даже быстрее.
Вопрос: Со стороны казалось, что гонка в Сан-Паулу далась вам без особенного напряжения. В конце вы даже сбросили обороты. Это так?
Мика Хаккинен: Не совсем. Как я уже сказал, трасса кочковатая и физически очень выматывает, да к тому же в медленных поворотах машина ощутимо скользила, заставляя бороться с собой. А в конце я и в самом деле сбросил скорость, потому что увидел первые капли дождя на асфальте. Расстроился, но, к счастью, по-настоящему дождь так и не пошел. Был и еще один опасный эпизод, когда я по-настоящему испугался. Выходя из слепого поворота, я кого-то сбил! Возможно, это была птичка или какое-то небольшое животное, не знаю. Но удар был сильным, и я испугался, что сломал что-нибудь в машине. Слава Богу, обошлось.
Вопрос: Три недели назад в Мельбурне, стоя на подиуме, вы плакали. На этот раз были как-то чересчур спокойны, даже, кажется, не улыбнулись ни разу. Уже привыкли выигрывать?
Мика Хаккинен: Нет, просто очень устал. В воскресенье до гонки у меня маковой росинки во рту не было: подхватил какую-то желудочную инфекцию и ничего не мог есть. Желудок болел всю гонку. А на подиуме я больше всего боялся, что меня начнет тошнить.
Вопрос: Ваш партнер Култхард сказал, что сейчас вопрос о победителе гонки решается в первом повороте. Таким образом, процедура старта приобретает главенствующую роль. Вы уже дважды в нынешнем сезоне выиграли у Дэвида старт. Что с ним случилось - ведь еще в прошлом году он стартовал лучше, чем вы?
Мика Хаккинен: (Смеется.) Случилось не с ним, а со мной. Весь прошлый сезон я внимательнейшим образом изучал его манеру принимать старт и приспосабливал ее к своему стилю. Зимой на тестах много практиковался, давая тем самым Дэвиду отличный повод для шуточек. Теперь он уже не смеется! Впрочем, он не из тех парней, кто сдается, к тому же мне всегда казалось, что в школе он был отличником, - уж очень здорово умеет не повторять ошибок, так что, возможно, уже в Аргентине предпримет все усилия, чтобы лишить меня преимущества на старте. Но и я еду в Буэнос-Айрес не на каникулы!