Сезон 2015 года близится к завершению, и команды уже трудятся над созданием машин для нового чемпионата. Главный инженер Red Bull Racing Пол Монаган рассказал о том, как продвигается работа по созданию шасси RB12.
Вопрос: На какой стадии находится разработка новой машины?
Пол Монаган: Если говорить об аэродинамике, работа идёт как с использованием технологий вычислительной гидродинамики (CFD), так и в аэродинамической трубе. Некоторые крупные узлы машины во многом уже готовы. Разумеется, разработка деталей корпуса может и будет продолжаться. Она не остановится даже с началом первых тестов, а будет идти весь год. Понятно, что мы можем заниматься передней частью машины и разрабатывать заднюю подвеску. На самом деле, мы ждём, когда появится ясность, чтобы заняться средней частью, а также радиаторами.
Вопрос: В какой мере новая машина будет напоминать RB11?
Пол Монаган: Как правило, наши новые разработки не так уж много наследуют от предыдущих. Вероятно, правильнее всего сказать, что RB12 станет эволюцией RB11. Общая концепция, заложенная в конструкцию машины этого года, будет воплощена и в новом шасси, но если мы предпочтём внести какие-то изменения, то можем делать это по своему выбору. При этом мы придерживаемся обычных критериев т.е. работаем над снижением и распределением веса, усилением прочности при работе с внутренними элементами шасси, а его внешний облик диктуют соображения аэродинамики.
Вопрос: Если говорить об этом сезоне, какие сильные и слабые стороны RB11 вы бы выделили?
Пол Монаган: На этот вопрос сложно ответить, не раскрыв многих секретов нашей машины. Полагаю, можно отметить, что инженерные решения, воплощённые нами перед Гран При Великобритании и Венгрии, оказались шагами в правильном направлении, благодаря им мы модернизировали RB11, но также они используются и при разработке RB12. К достоинствам машины можно отнести тот факт, что все решения, внедрённые нами примерно к британскому этапу чемпионата, оказались эффективными. Естественно, наш план состоит в том, чтобы все сильные стороны этого шасси унаследовала и новая машина.
Вопрос: Команда традиционно занимается разработкой новой машины до самого последнего момента, и её создание завершается только к началу предсезонных тестов: какие качества команды позволяют успешно придерживаться такой тактики?
Пол Монаган: Полагаю, у нас работает отличный коллектив классных профессионалов, которые занимаются разработкой, производством, сборкой отдельных узлов – уровень квалификации специалистов всех этих подразделений очень высок, что позволяет завершать работу над проектом довольно поздно. Это зависит от мастерства людей, от их преданности делу – тогда можно справляться с задачами за относительно короткое время. В результате к моменту, когда машина выезжает на трассу, мы успеваем внедрить все самые последние разработки, а затем постепенно представлять новинки в ходе трёх первых гонок сезона.
Вопрос: Следовательно, речь идёт о непрерывном процессе модернизации?
Пол Монеган: Да, ведь в Формуле 1 всегда приходится иметь дело с опытными образцами. В случае с прототипом вы никогда не получаете окончательной спецификации, поэтому версия шасси, подготовленная к первым тестам, отличается от той, что предназначена для первой гонки, а машина, которая начинает сезон, будет отличаться от той, что выйдет на старт второго этапа и так далее. По мере необходимости вы можете менять какие-то крупные узлы, какие-то вспомогательные системы, и эксперименты продолжаются в течение всего года.
Вопрос: Системы охлаждения и требования к компоновке у разных силовых установок в какой-то мере сравнимы?
Пол Монаган: Да, в основном они сравнимы, а методы адаптации систем охлаждения хорошо известны. Их конфигурации могут несколько различаться, но это нормально. Задача потребует решения, но мы готовы за неё взяться.