Лука ди Монтедземоло: Настоящей проблемой был симулятор

Лука ди Монтедземоло возглавляет Ferrari уже 22 года. За это время он видел множество побед и поражений и уверен в том, что знает, что необходимо команде.

Выходные он провёл в Женеве, на автомобильной выставке, где новую LaFerrari ждал грандиозный успех. Но Монтедземоло отлично знает, что славу Ferrari завоевала не в автосалонах, а на спортивных трассах. В интервью Gazzetta dello Sport он говорил о своих ожиданиях перед началом сезона.

Вопрос: Господин Монтедземоло, почему болельщикам Ferrari в этом году стоит меньше волноваться, чем год назад?
Лука ди Монтедземоло: Я скажу одно слово: корреляция. Это то, что инженеры находят между результатами испытаний в аэродинамической трубе и на трассе, между симулятором и асфальтом. В 2011-м и 2012-м мы столкнулись с проблемами, и перед началом чемпионата у нас были большие сомнения. В настоящий момент мы более спокойны: я, Доменикали, пилоты, инженеры. Теперь не будет расхождений между ожиданиями и результатами, мы начинаем сезон с другим базисом.

Вопрос: Это означает, что в предыдущие два года подход Ferrari к аэродинамической трубе и симулятору был неверным. Как такое могло произойти в компании, которая стремится к совершенству?
Лука ди Монтедземоло: Я - максималист и привык к самокритике. Но не забывайте, в 2007-м мы выиграли титул с Райкконеном, в 2010-м упустили победу, когда она уже была у нас в кармане, и заняли второе место в 2012-м, хотя после первой половины сезона уступали 40 очков. Настоящей проблемой был симулятор. В течение многих лет для испытаний мы пользовались нашими трассами во Фьорано и Муджелло. Другие команды, не имея собственных трасс, сосредоточили своё внимание на симуляторах. Когда тесты были запрещены, мы остались ни с чем.

Алонсо и де ла Роса говорили мне, что в McLaren симулятор использовали уже десять лет назад, в то время как мы – только пару сезонов. Мы догоняем. Что касается аэродинамической трубы, то я знаю, что и у других команд были проблемы с настройками. Мы оказались не единственными, кто обратился тут к внешним ресурсам, – к примеру, даже в McLaren пользуются трубой Toyota.

Вопрос: Когда вы снова начнёте пользоваться домашней трубой?
Лука ди Монтедземоло: Думаю, в конце лета.

Вопрос: Так чего нам ждать в Мельбурне?
Лука ди Монтедземоло: Первая цель – это войти в число трёх лучших команд, понимая тот факт, что нам ещё многое надо сделать в рамках подготовки к последующим Гран При. Даже если в Мельбурне мы будем немного позади, так как в конце 2012 года мы существенно отставали от Red Bull, мы можем догнать их в ближайшее время. Вторая цель – убедиться в корреляции между данными аэродинамической трубы и трассы, чтобы быть уверенными в том, что все улучшения, которые мы вносим в F138, работают.

Вопрос: Ferrari в вечной погоне…
Лука ди Монтедземоло: Я надеюсь, что нет. Но с учётом минимальных изменений регламента, тот, кто был быстрым в конце прошлого чемпионата, будет быстрым и сейчас. Однако мы сильнее, чем в Бразилии, и я надеюсь, вы это сразу увидите.

Вопрос: Алонсо уверен в себе после прошлого потрясающего чемпионата. Но удивляет его странное молчание, он, похоже, скрывается. Почему?
Лука ди Монтедземоло: Я бы так не сказал. Но я понимаю его опасения на первых тестах, когда он ничего не хотел говорить, так как должен был сперва оценить потенциал F138. Я его слышу почти каждый день, он спокоен и уверен в себе.

Вопрос: А Масса?
Лука ди Монтедземоло: Он снова будет полезным пилотом для Ferrari. Мы правильно сделали, что не заменили его, и потом, кого мы должны были взять вместо него? Вы видите вокруг множество подходящих гонщиков? Посмотрите на сообщение в моём телефоне, которое мне прислал Фелипе: «Мои ощущения такие же, как и у Фернандо: положительные». Он успокоил меня.

Вопрос: Значит он может остаться и в 2014 году?
Лука ди Монтедземоло: Такой шанс есть.

Вопрос: Вы уверены, что Алонсо останется, если опять проиграет?
Лука ди Монтедземоло: У нас контракт до конца 2015 года, он его отработает. Мне задавали этот вопрос каждый год, когда у нас выступал Шумахер… Алонсо знает, что должен победить с нами, что мы хотим побеждать с ним. Он правильно сделал, что пропустил тесты в Хересе, чтобы лучше подготовиться. Теперь он в отличной форме и готов к старту. Как и мы…

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.