Вопрос: Что вы почувствовали, обгоняя Михаэля Шумахера в Бразилии?
Хуан-Пабло Монтойя: Вначале я был удивлен, насколько близко могу подобраться при торможении и сказал себе: "Только дайте шанс". Так все и получилось. Обгоняя я думал, что Михаэль достаточно быстр для того, чтобы оказать сопротивление и немного прибавил, но сильно атаковать и не пришлось. Я просто старался провести гонку без ошибок и поберечь резину, потому что был запланирован всего один пит-стоп. Не хотелось излишне агрессивной ездой убить резину уже после десяти кругов. После обгона, я не мог в это поверить, я отрывался без особых усилий. "Ничего себе, я еду быстрее". Это было здорово!
Вопрос: После гонки в Бразилии вас часто называют в числе потенциальных победителей Гран-при. Что вы думаете об этом?
Хуан-Пабло Монтойя: Конечно все это очень приятно. Грех жаловаться. Это неожиданно для всех, в том числе и для меня. Я ждал, что буду набирать форму по ходу сезона, мне действительно, есть чему учиться. Например - торможение, на этих машинах любая ошибка ведет к потере времени. Это действительно серьезно.
Вопрос: Вас не пугает, что люди делают столь далеко идущие прогнозы, основываясь всего на одном маневре?
Хуан-Пабло Монтойя: Это забавно и удивительно. Конечно обгон Михаэля Шумахера был действительно неплох, но в гонке происходит масса событий, большинство из которых вы не увидите по телевидению. На меня оказывается действительно большое давление, потому что я обогнал Михаэля, а для многих он - настоящий авторитет. Он опытен, знает, что делает, но есть и другие пилоты, которые могут сражаться с ним. Я всегда стараюсь выступить как можно лучше, если появится шанс выиграть гонку, я постараюсь его использовать. Скорость есть, мне нужно научиться использовать каждую ситуацию себе на пользу. Первое, что нужно совершенствовать - оптимально использовать эти четыре быстрых круга на квалификации. В первых двух гонках не удалось выполнить задуманное, в третьей это было очень непросто.
Вопрос: Наверное вы были разочарованы, когда Йос Ферстаппен выбил вас с трассы? Наверняка были другие планы...
Хуан-Пабло Монтойя: Это обычная ситуация для гонок, то же самое, что и сход по техническим причинам. Я не собираюсь по этому поводу ходить по боксам и пинать собственную машину или персонал команды. Как раз этому надо учиться, чтобы оказаться на вершине. Я был удовлетворен проделанной работой, я сделал шаг вперед и дело не в том, что меня выбили с трассы. Наверное стоило бы удивиться, если бы я выиграл гонку. А пока я просто изучаю машину, пробую что-то новое и так далее. Помню, выйдя из машины я услышал крики болельщиков и помахал им рукой. Я был действительно доволен, потому что сделал все, что мог. Я не испортил гонки и не совершил ошибок.
Вопрос: О чем говорили с вами Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд после Бразилии?
Хуан-Пабло Монтойя: Они были довольны, это был настоящий эмоциональный подъем для "Вильямс", я стал членом команды. После победы в чемпионате 1997 года они немного сдали и сейчас, эта гонка словно открыла дверь к новым успехам.
Вопрос: Все же люди говорят, что вы очень быстры, так что вы все же должны выигрывать гонки?
Хуан-Пабло Монтойя: Нужно стремиться к большему. Хорошие показатели в двух или трех поворотах еще ничего не значат. Одно дело - врожденная скорость, другое - приобретенное умение быть быстрым на всем протяжении гонки. Я могу быть быстрым, а потом совершить ошибку, потому что сижу за рулем совершенно новой для меня машины и выступаю на незнакомых трассах. Даже в Европе я знаком не со всеми трассами. В Имоле, например, я выступал лишь один раз - две сессии квалификации по 25 минут и примерно пять кругов в гонке. Я думаю, что проблем не будет, но нужно научится быть быстрым, излишне не перегружая машину. Можно проехать три круга на действительно приличной скорости, но полностью разрушить резину. Нужно еще многому учиться чтобы быть стабильно быстрым.
Вопрос: Как вас приняли в Формуле 1? Это было нечто особенное, или просто старт в новом чемпионате?
Хуан-Пабло Монтойя: Просто старт, только более серьезный. Я всегда мечтал о Формуле 1, но попав в чемпионат вы забываете об этом. Это - работа, которая занимает все ваше время, здесь нужна скрупулезность, умение предоставлять точную информацию. Постоянная учеба и работа над собой. Чтобы добиться успеха, команда должна быть единым организмом. Например взаимопонимание между мной и моим гоночным инженером улучшается от гонки к гонке, мы все лучше и лучше понимаем друг друга.
Вопрос: Что делает вашу машину столь сильной?
Хуан-Пабло Монтойя: Все понемногу, но в первую очередь - люди. Я имею ввиду большой коллектив инженеров во главе с руководством команды. Настоящий дух товарищества. Шасси получилось очень неплохим, специалисты Michelin и BMW проделали действительно фантастическую работу. Сейчас все идет только в плюс.
Вопрос: Вы поставили перед собой цель?
Хуан-Пабло Монтойя: Честно говоря, я был бы не против выиграть несколько гонок. Но я не могу заявлять, что "я лидировал в Бразилии, значит следующая гонка у меня в кармане". Нужно быть реалистом и продолжать работать. Не стоит думать о победе до того, как она придет. Нужно сосредоточится на том, что вы делаете и трезво оценить ситуацию. Если в каком-то повороте кто-то оказался быстрее вас, то стоит задать себе вопрос, "что я делаю неправильно?" и работать над этим. В Бразилии я должен был выиграть гонку, но не выиграл, потому что не все пошло так, как задумывалось. Планы на первое время - финишировать в очках, это было бы уже первым шагом вперед.
Вопрос: Насколько сложно человеку, родившемуся в Колумбии выступать на таком уровне. Вам было бы проще, если бы вы родились, скажем, во Франции?
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю нет никакой принципиальной разницы. Мне повезло на родине, когда нужны были деньги, я всегда находил поддержку в своей стране. Это всегда очень непросто, в Англии, пилотов гораздо больше, чем спонсоров. В Колумбии я был единственным пилотом и хотя не было никакой официальной поддержки со стороны правительства, нам всегда удавалось найти спонсоров.
Вопрос: Как вы думаете, может вам помочь разрешение систем трекшн-контроля со следующей гонки?
Хуан-Пабло Монтойя: Думаю, да. Потому что при обгоне вы практически всегда сможете получить преимущество в повороте. Будет больше возможностей для контроля.