Вопрос: Как вы относитесь к реакции команд на поправки к регламенту чемпионата?
Макс Мосли: Они восприняли эту ситуацию, как руководство к действию, реакция в целом очень позитивная, все понимают необходимость перемен. Мы сделали то, что должны были сделать и большинство команд наше решение одобряют. Даже Ferrari, команда, которая, казалось бы, больше всех теряет в этой ситуации.
Вопрос: Кажется одному из боссов команд новинки особенно не по душе...
Макс Мосли: (смеется) Я не могу ничего сделать. Недовольные будут в любом случае. Что бы вы не делали, всегда найдется человек, мыслящий иначе.
Вопрос: Рон Деннис практически не комментировал итоги встречи. Почему?
Макс Мосли: Наверное Рон считает, что в чемпионате все должны поддерживать его идеи, но я н думаю, что многие команды согласятся с ним. Очевидно он делает то, что считает нужным (смеется). Я не знаю, почему он не комментировал результаты нашей встречи.
Вопрос: Богатые команды больше влияют на принятие решений, чем бедные?
Макс Мосли: Я думаю, что мы выбрали совсем иной путь, сегодня главное - сократить стоимость участия в чемпионате. Перемены направлены на то, чтобы сэкономить деньги в бюджете небольших частных команд, больших команд это тоже касается, если конечно они этого захотят. Маленькие команды смогут покупать детали и узлы у больших команд, это могут быть детали прошлогодних машин, или новые. Главное - это будет очень дешево.
Вопрос: Они могли бы купить машину в сборе?
Макс Мосли: Теоретически - да, а практически - им пришлось бы немного изменить дизайн, чтобы не нарушать авторские права.
Вопрос: Выходит, Пол Стоддарт мог бы купить, к примеру, прошлогодний Sauber?
Макс Мосли: Мог бы, но я не думаю, что он когда-нибудь это сделает. Вероятнее всего он купит какую-то часть машины, какие-то узлы, но не всю машину. Если я покупаю мотор у Renault, есть смысл купить и тыловую часть Renault, образца прошлого года. Это здорово сэкономит средства.Еще один способ сэкономить - моторы. В Mercedes уже сейчас говорят о том, что они готовы сотрудничать со второй командой за 11 миллионов долларов, это половина от той суммы, которую сейчас платит за моторы Эдди Джордан или Пол Стоддарт.
Вопрос: Все это не приведет к упадку Формулы 1?
Макс Мосли: Нет. Технологии не изменятся, даже если мы запретим некоторые материалы. Автомобильная промышленность постоянно сталкивается с этими проблемами, если вам нужно сделать миллион машин, то вы будете искать материалы, которые смогут решить те же задачи при небольшой стоимости. В Формуле 1 очень похожая ситуация, может быть чуть более сложная.
Вопрос: Jordan и Minardi вынуждены будут покинуть чемпионат, если вы не перераспределите доход от телетрансляций?
Макс Мосли: Я не могу точно ответить на этот вопрос, но конечно, им будет очень трудно.
Вопрос: Формула 1 изменяет привычному имиджу, финансируя частные команды?
Макс Мосли: Если бы мы этого не сделали, то у больших команд просто не осталось бы конкурентов. Если сейчас уйдут одна или две команды, то остальным придется удвоить усилия, чтобы в гонке стартовало 20 машин. Дополнительные машины и моторы к ним стоили бы несколько миллионов долларов за гонку.
Вопрос: Как вы сможете оценить эффективность принятых мер?
Макс Мосли: Если в сезоне 2004 года появятся одна или две новых команды, значит мы все сделали верно.