Вопрос: Предвкушаете скорое начало нового сезона?
Антонио Пиццония: Мечта сбылась, я в "Формуле-1", но впереди очень много работы, вспомните о проблемах, которые преследовали "Ягуар" в прошлом году. Предстоит очень многое сделать, но я с огромным нетерпением жду начала сезона.
Вопрос: Когда вы узнали о том, что проведете следующий сезон в "Ягуар"?
Антонио Пиццония: В Нью-Йорке, как только сошел с трапа самолета. Я прилетел для участия в ежегодном марафоне (Антонио финишировал 18422-м, пробежав дистанцию за 4.36.41) и был еще в аэропорту, когда позвонил мой менеджер. Честно говоря я ожидал чего-то подобного после сентябрьских тестов за "Ягуар". Ники Лауда тогда еще был боссом и очень благосклонно ко мне отнесся. Но все же я был удивлен и потрясен этим известием.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в новом сезоне?
Антонио Пиццония: Еще рано говорить об этом, никаких установок от команды пока не было, ведь придется опять начинать с чистого листа. Есть некие обещания по поводу нового мотора, но окончательные выводы можно будет сделать после тестов. Конечно, хотелось бы подняться на подиум, ну а если что-то не получится, придется рассчитывать на несколько очков в конце сезона. Потенциал есть, но никто не знает, удастся ли нам его реализовать. По крайней мере мне очень приятно следить за тем, насколько все преданны работе. У меня есть одно желание - помочь команде.
Вопрос: Насколько полезным для вас оказался сезон 2002 года, когда вы были тест-пилотом "Вильямс"?
Антонио Пиццония: Я очень многому научился, проехал больше 5600 километров и хотя у меня нет опыта участия в гонках "Формулы-1", с машиной я хорошо освоился. Вы будете удивлены, но работе на тестах тоже нужно учиться, необходимо не просто накручивать круги по трассе, а общаться с командой, предоставлять информацию, которая важна для инженеров. Мы многое моделировали - квалификацию, гонку, нагружали мотор... всего вы себе и представить не сможете.
Вопрос: Своего партнера по команде, Марка Уэббера, вы считаете одним из основных соперников?
Антонио Пиццония: Конечно, мы будем соперничать, но думаю это будет хороший союз. Команда на самом деле все начинает с нуля и нам придется работать вместе, чтобы стать одной командой. Думаю Марк считает так же, пока между нами никаких проблем нет.
Вопрос: Что вы будете чувствовать в Мельбурне?
Антонио Пиццония: Пока я не думал об этом. Сидя в машине нужно будет забыть обо всем и сосредоточиться на старте. Впечатлений будет достаточно, в этом я не сомневаюсь.
Вопрос: Что вы думаете о квалификации с единственным быстрым кругом?
Антонио Пиццония: Идея мне нравится. Конечно, с многими трассами я не знаком, но предложение очень интересное. Нужно будет просто выехать и проехать один круг. Никаких ошибок, невероятный прессинг, но все в равных условиях.
Вопрос: Почему в "Формуле-3000" не все сложилось так, как вы планировали?
Антонио Пиццония: Сезон 2001 года прошел неплохо, хотя это сложный чемпионат, особенно для новичков. Времени опробовать машину почти нет, поэтому новые трассы приходилось осваивать на ходу. Тем не менее мне удалось выиграть гонку в Хоккенхайме, подняться на подиум, хотя на незнакомых трассах мы еще возились с настройками, а опытные гонщики уже были на быстром круге. В следующем сезоне, у всех команд было новое шасси, у нас что-то не получилось. Команда никак не хотела слушать мои замечания по поводу шасси, потому что мы показывали отличное время на тестах. Но по ходу сезона ничего не получалось, мы с трудом боролись за очки. Психологическая нагрузка была колоссальной, спонсоры ждали результатов. Но даже трудный сезон может многому научить.
Вопрос: Что же послужило толчком для перехода в "Формулу-1"?
Антонио Пиццония: В прошлом году я провел несколько хороших гонок, да и работа в "Вильямс" была многими замечена, думаю это и послужило причиной. На некоторых тестах я не уступал основным гонщикам, видимо Ники Лауда оценил это. Мне действительно нравилось работать на тестах рядом с Ральфом Шумахером и Хуаном-Пабло Монтойа, это очень сильные гонщики и моя конкуренция с ними, при том что я был совершенно неопытным, доставляла удовольствие. Она поддерживала мою мотивацию даже тогда, когда в "Формуле-3000" дела шли не слишком хорошо. И все получилось!