Интервью с Михаэлем Шумахером на Би-Би-Си

Вопрос: Вы гордитесь тем, что смогли выиграть чемпионат для Ferrari?
Михаэль Шумахер: Конечно, команда слишком давно не выигрывала чемпионат и очень ждала победы. Очень трудно описать словами эмоции, которые я испытал, добившись этого. Каждый гонщик имеет мечту, так вот моя мечта сбылась. Я не могу сказать, что всегда думал об этом, но сейчас я наверное самый счастливый человек. Скоро все вернется на место, начнется нормальная жизнь, я вернусь к семье и там будет все равно, выиграл я чемпионат вместе с Ferrari - детям нет никакого дела до этого, они просто хотят играть с вами.

Вопрос: Вы сомневались в том, что когда-нибудь вновь сможете выиграть чемпионат?
Михаэль Шумахер: Может кто-то и подумал так, когда мы в середине сезона вдруг перестали зарабатывать очки, но было бы слишком наивно думать, что я смогу выиграть чемпионат задолго до финиша. Я знал, что полоса неудач неизбежна, но она закончится и все вновь встанет на свои места. Так и получилось. После побед в трех первых гонках многие стали говорить, что чемпионат уже выигран, но я слишком опытен и знаю, что пока все окончательно не определено, праздновать рано.

Вопрос: Как изменились ваши отношения с болельщиками Ferrari?
Михаэль Шумахер: Думаю, что не сильно, может быть они стали более эмоциональными. Я буквально чувствовал, что они ждут чего-то необычного. Может быть надеялись, что жизнь после победы изменится. А когда жизнь вернулась в нормальное русло, оказывается не важно - выиграла Ferrari чемпионат или нет. Некоторые возможно разочарованы, но праздник не может продолжаться вечно.

Вопрос: Вы привыкли к победам?
Михаэль Шумахер: У меня был очень непростой период между последней победой в чемпионате за рулем "Бенеттон" и этим сезоном. Четыре года мы очень близко подбирались к титулу и в последний момент проигрывали. Это делает победу особенно ценной.

Вопрос: Как вы оцените дебютный сезон Дженсона Баттона?
Михаэль Шумахер: Многие были настроены весьма критично, услышав о том, что у Дженсона нет опыта гонок в "Формуле-3000". Но я всегда считал, что если какой-нибудь гонщик сможет сесть за руль и сразу показать хорошее время, не попав при этом в аварию, то он имеет талант и право выступать в "Формуле-1". Баттон был быстр с самого начала, не попадал в аварии и почти не допускал ошибок. Просто он - одна из будущих звезд. О многих так говорили, но нужно сделать еще один шаг вперед. Давайте подождем и посмотрим, как он проявит себя в дальнейшем. А этот год заложил серьезную основу для роста.

Вопрос: Ваш главный британский конкурент - Дэвид Култхард провел весьма странный сезон. После авиакатастрофы он кажется поехал быстрее... 
Михаэль Шумахер: Некоторые ситуации оказывают влияние на нашу жизнь. Вероятно то, что он выжил дало ему веру в себя. Я не знаю и никогда не узнаю. Может быть ничего и не изменилось, хотя конечно Дэвид оказал мне серьезное сопротивление на многих этапах.

Вопрос: Что произошло с вами на пресс-конференции в Монце, после того, как кто-то из журналистов напомнил, что вы побили рекорд Айртона Сенны?
Михаэль Шумахер: Вы видели, что произошло. Упоминание этого имени для меня многое значит. Он был моим кумиром еще в раннем детстве. Мне было десять лет и я думал, что парень, который может так обгонять, какой-то особенный. Меня нельзя назвать его фаном, но Сенна был чем-то особенным для меня. Сначала у нас непросто складывались отношения, потом появилось взаимное уважение, а потом была трагедия в Имоле. Все это вспомнилось на пресс-конференции в Монце. Вероятно это просто вопрос статистики, но даже такое упоминание моего имени рядом с именем Сенны очень волнительно.

Вопрос: Какой момент прошедшего чемпионата вы бы назвали ключевым?
Михаэль Шумахер: Наверное Монцу, перед этим у нас было много проблем и многие были настроены весьма критически. Это был правильный момент для перелома в чемпионате. Италия, Монца, 42-я победа в гонке. Совпало очень много обстоятельств и именно там начался путь к победе.

28.12.2000. Маранелло
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.