Гонщика Sauber Фелипе Наср можно считать одним из лучших, если не лучшим новичком сезона. В эксклюзивном интервью F1News.Ru бразилец заявил, что все дело в правильной подготовке.
Вопрос: После четырёх гонок вас можно считать лучшим новичком сезона. Как вы к этому относитесь, воспринимаете, как само собой разумеющееся, или считаете, что вам повезло?
Фелипе Наср: Да, думаю, многие удивляются, но всё объясняется тем, что вместе с командой я работал с полной самоотдачей в межсезонье и хорошо подготовился, особенно к первой гонке, к Гран При Австралии, где я уверенно финишировал пятым. Это был отличный результат для команды и лично для меня, тем более, если вспомнить, насколько сложным был тот уик-энд.
Так что дело вовсе не в везении, а в том, что я сделал всё, от меня зависящее, при подготовке к старту сезона, начиная с самого первого момента, когда узнал, что буду выступать в Формуле 1. Я старался ничего не упустить, ни единого шанса, и могу сказать, что в первых четырёх гонках я действительно сделал всё, что мог, выжав максимум из машины. По-моему, это хорошо видно по результатам.
Вопрос: Вероятно, секрет скорости Sauber C34 не только в усовершенствованной силовой установке Ferrari. В чём достоинства этой машины, насколько хорошо она подходит вашему стилю пилотирования? Или по ходу зимних тестов вам пришлось как-то менять стиль?
Фелипе Наср: Думаю, надо говорить о сочетании многих факторов. Прежде всего, мотористы Ferrari действительно сделали огромный шаг вперёд. Во-вторых, зимой мы много работали над шасси, занимались подбором оптимальных настроек, и у C34 есть свои сильные стороны: она отличается стабильным поведением на трассе, очень хорошо справляется с медленными поворотами – в этом мы весьма конкурентоспособны. Важный аспект – надёжность, и мы вполне можем доверять нашей машине. Теперь нужно работать над повышением прижимной силы – в этом мы проигрываем лучшим командам.
Думаю, это главное, что необходимо улучшить, поскольку когда у вас всё в порядке с прижимом, тогда проще беречь резину по ходу гонки. Но в целом это неплохая машина. Как я уже говорил, в первых четырёх гонках было очень важно заработать побольше очков, и нам это удалось.
Вопрос: В одном из недавних интервью вы говорили, что в гонках европейской части сезона вас ожидает больше сложностей – почему?
Фелипе Наср: Прежде всего потому, что основные соперники Sauber подготовили немало технических новинок и будут их постепенно внедрять, начиная с Барселоны. Не знаю, насколько нам удастся прибавить по сравнению с ними, но у нас не так много обновлений. По ходу первых четырёх гонок мы получали отдельные новые компоненты, в том числе и здесь, но я не думаю, что в Барселоне наша машина станет на секунду быстрее.
Поэтому нам будет сложнее бороться за очки, хотя до начала работы на трассе сложно сказать, на что мы можем рассчитывать. После тренировок картина будет уже понятнее, и мы будем исходить из этого.
Вопрос: Ваши результаты в начале сезона доказывают, что опыт выступлений в Формуле 1 – понятие относительное, и успеха вполне может добиться хороший гонщик GP2, если для него характерен атакующий агрессивный стиль. Так ли это?
Фелипе Наср: Я так не считаю. Тут, скорее, дело в уровне подготовки, которая должна быть всесторонней. Кроме того, важно правильно выбрать момент для перехода в Формулу 1. И, разумеется, мне очень помогла команда Sauber, предоставив достаточно информации для правильной подготовки к сезону. Меня хорошо подготовили в техническом плане, я изучил все рабочие процедуры, выучил все переключатели и кнопки – команда сделала очень много для того, чтобы моя первая гонка в Ф1 прошла успешно.
Вопрос: Какое решение, принятое вами по ходу карьеры, оказалось самым важным на пути в Формулу 1?
Фелипе Наср: Тут многое важно, но один из главных моментов – надо правильно выбирать людей, которые помогают тебе выстраивать карьеру. И когда я решил работать со Стивом Робертсоном (менеджером Кими Райкконена), он стал именно таким человеком, сыгравшим важнейшую роль.
Я никогда не зависел от финансовой помощи моей семьи, у которой всё равно не было возможности оплачивать мои выступления в гонках. Но Стив оказывал мне полную поддержку, начиная с 16-летнего возраста у меня было всё необходимое: я выступал в Формуле 3 и получал за это зарплату. Важно, что мы всё сделали правильно, выстраивая карьеру, налаживая деловые связи с бразильским бизнесом – это произошло гораздо раньше, чем многие думают.
Вопрос: В своё время, когда Фелипе Масса был близок к завершению карьеры в Ferrari, ходили разговоры, что Берни Экклстоун настолько заинтересован в присутствии хороших бразильских гонщиков в Формуле 1, что готов лично их поддерживать. У вас с ним были какие-нибудь контакты, вы когда-нибудь общались?
Фелипе Наср: Мы знакомы и несколько раз встречались, но он лишь сказал: «Формуле 1 нужен бразильский гонщик, это часть исторической традиции». Но конечно, напрямую он не помогает ни мне, ни кому-либо ещё. Впрочем, поскольку Формула 1 действительно немыслима без бразильских гонщиков, говорить о косвенной поддержке, наверное, можно…