Фелипе Наср отлично начал сезон, но потом результаты пошли на спад, а в Спа талантливый бразилец выбыл из борьбы уже в первой части квалификации. В интервью официальному сайту чемпионата он с оптимизмом говорил о своих ожиданиях от второй половины сезона…
Вопрос: Фелипе, вы отлично начали сезон, но потом результаты ухудшились. В чём причина?
Фелипе Наср: В сочетании факторов. Во-первых, начиная с Австралии у нас не было серьёзных обновлений машины. К сожалению, мы ограничены в ресурсах. За это время соперники прибавили и стали быстрее. Но я этого ждал, я знал, что в середине сезона мы откатимся назад.
С того момента, как я подписал контракт с командой, я знал, чего ожидать. Я знал, что в начале сезона у нас появится шанс – и мы его использовали. Мы хорошо начали сезон, а сегодняшняя ситуация тоже ожидалась – и нам нужно постараться взять от неё максимум. Но скоро появятся новинки – мы с нетерпением их ждём!
Мы планируем подготовить обновлённую машину к Гран При Сингапура. Может показаться, что это довольно поздно для крупной модернизации, но лучше реализовать что-то действительно серьёзное, чем постоянно заниматься поиском каких-то временных решений.
Вопрос: Новинки, которые команда готовит к Сингапуру, станут основой и для машины 2016 года?
Фелипе Наср: Да, это начало проекта машины 2016 года. Я знаком с её концепцией, новая машина кажется более многообещающей, чем та, что мы сейчас используем. В Сингапуре мы сделаем первый шаг и гонка покажет, в правильном ли направлении мы движемся. Эта гонка очень важна для нас, особенно – анализ той информации, которую мы соберём по ходу Гран При.
Я уверен в команде, поэтому никаких мыслей по поводу того, что нас ждёт провал, у меня нет. Если что-то нужно будет исправить, у команды достаточно времени зимой. На самом деле, мы задержали доработку машины после того, как привезли в Китай новое переднее антикрыло, а его эффективность не соответствовала ожиданиям. В Сингапуре мы должны сделать большой шаг вперёд.
Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона? Где вы сами выступили неудачно, а где вас подвела команда?
Фелипе Наср: На самом деле, всё прошло позитивно, особенно три первых гонки, а после этого мы пытались выжать из ситуации максимум возможного. Конечно, были гонки, в которых можно было добиться большего, но тут ничего уже не поделать.
Я продолжаю учиться, набираюсь опыта в каждой гонке. Думаю, здесь и в Монце у нас есть шанс выступить неплохо. До конца сезона ещё далеко, всякое может произойти, а с некоторыми трассами я пока не знаком – с Сузукой, с Мексикой. В Остине я выезжал только в пятницу. Мне ещё многому предстоит научиться.
Вопрос: Насколько сложно сейчас приходится новичкам? Это прежде все понимали, что гонщику нужно дать несколько лет, а сейчас ожидания сразу очень высокие…
Фелипе Наср: Так и есть. Но когда у меня появлялись шансы, я их использовал. Я уже в своей первой гонке в Формуле 1 продемонстрировал, зачем пришел в чемпионат. Думаю, люди это увидели. А сейчас я продолжаю учиться.
Вопрос: В Sauber надеялись прибавить за счёт перехода на новую версию моторов Ferrari. Когда мы это увидим?
Фелипе Наср: У нас действительно появились новые моторы в этот уик-энд. К сожалению, сразу эффект продемонстрировать не удалось, но он есть.
Квалификация для меня прошла неудачно, на втором комплекте резины возникла вибрация и я не смог полностью раскрыть потенциал машины. Пока мы не нашли причину, надеюсь, найдём до завтрашней гонки. Если окажется, что это что-то критическое, придётся обращаться к FIA за разрешением поработать с машиной. Если бы не эти проблемы, я смог бы пройти во вторую часть квалификации – я в этом уверен.
Вопрос: Завтра мы впервые увидим старт по новым правилам. Насколько интенсивно вы отрабатывали эту процедуру?
Фелипе Наср: Мы отрабатывали её в Будапеште и здесь в пятницу. Для всех нас это будет первый опыт реального старта, своеобразный эксперимент. Не сомневаюсь, что смогу отыграть несколько мест – нужно постараться использовать в своих интересах проблемы у соперников, если они возникнут.
Вопрос: Вы говорили, что трасса в Спа – ваша любимая. Расскажите, где уровень адреналина зашкаливает, а где удаётся передохнуть?
Фелипе Наср: Уникальность этой трассы в невероятном сочетании скоростных поворотов, очень плавных и невероятно волнительных – здесь по-настоящему захватывает дух! Самое эмоциональное место – Eau Rouge, а больше всего адреналина на втором секторе – верите вы или нет, но там нужно быть невероятно точным на большой скорости.
Вопрос: Вы наверняка мечтаете добиться здесь успеха…
Фелипе Наср: После неудачной квалификации мне бы очень хотелось произвести хорошее впечатление в гонке. Постараюсь заработать очки!