На квалификации в Спа Даниэль Риккардо завоевал шестую позицию, но в групповом интервью заявил, что ждал прогресса соперников, а следовательно – более скромного результата, чем на пятничных тренировках...
Вопрос: Можно ли сказать, что из-за Renault результат не соответствовал вашим ожиданиям?
Даниэль Риккардо: Да, но мы не так много уступили. На самом деле, у нас не было особых ожиданий. Вчера всё было немного лучше. То есть, складывалось впечатление, что всё лучше, чем на самом деле.
Мы знали, что в Williams сегодня прибавят. В принципе, я доволен шестой позицией и тем фактом, что мы уступили тройке лидеров не так много. Мы теряем на прямых, но поскольку смогли сохранить неплохую скорость на втором секторе, я вполне доволен субботой.
Вопрос: Как вы готовились к новой процедуре старта? Есть ли опасения по этому поводу?
Даниэль Риккардо: Нет. Возможно, я бы немного опасался потерять позиции, если бы выступал за Williams или Ferrari, которые всегда хорошо стартуют, но нам нечего бояться (смеётся).
Вопрос: Как вы тренировались?
Даниэль Риккардо: Я всю неделю этим занимался, во вторник отрабатывал стартовую процедуру на симуляторе. Теперь гонщикам придётся держать в голове больше информации. Перед выездом из боксов команда нас инструктирует: «Прогрей резину, сделай то или это». Теперь мы должны это помнить. А в остальном, когда мы уже на решетке и стартуем, мы делаем всё то же самое, что и прежде – здесь ничего не изменилось.
Вопрос: Если, допустим, объявлен второй прогревочный круг, что вы можете сделать на рестарте?
Даниэль Риккардо: Настройки сцепления у всех зафиксированы.
Вопрос: Вы можете с ними экспериментировать?
Даниэль Риккардо: Мы можем кое-что скорректировать, но сейчас всё зависит от удачи. Если у кого-то сцепление достаточно прогрето, он сможет отлично стартовать. На стартах будет гораздо больше разнообразия.
Изменится, скорее подготовка к старту, поскольку команда раньше передавала нам информацию о температуре сцепления, а мы могли кое-что переключить на руле, чтобы в итоге хорошо стартовать.
Вопрос: Вчера вы много работали с версией антикрыла, которую будете использовать в Монце? Сегодня вы перешли к той версии, которую использовал Даниил. Велика ли разница, и какая из версий вам понравилась больше?
Даниэль Риккардо: Мне очень хотелось добиться оптимальной работы от антикрыла, которое мы будем использовать в Монце, поскольку приятно быть быстрым на прямых. Но когда я вернулся к версии антикрыла для Спа, оно действительно оказалось лучше. На втором секторе сцепление было гораздо выше. Здесь это важно. Считаю, мы поступили верно.
Вопрос: Сколько скорости вы с ним потеряли?
Даниэль Риккардо: Мне кажется, около 5 км/ч от максимальной.
Вопрос: Если в Спа мотору не хватает мощности, значит и в Монце возможны проблемы...
Даниэль Риккардо: Так и есть. В Монце придется сложнее, чем здесь. Возможно, там меня ждёт штраф. Посмотрим. По крайней мере, на итальянской трассе можно обгонять. Даже если вам не хватает мощности, для обгона можно использовать слипстрим – он очень помогает. В прошлом году у нас была неплохая максимальная скорость, так что с помощью слипстрима можно отыгрывать позиции.
Вопрос: На этой трассе в какой-то момент в гонке всем не хватает мощности MGU-K. Это касается абсолютно всех, даже Mercedes. У одних подобные проблемы начинаются раньше, у других – позже. Это добавляет проблем Renault?
Даниэль Риккардо: Полагаю, все ограничивают мощность, пока заряжают аккумуляторы. Я не знаю, лучше ли мы в этом плане, чем Mercedes, или нет. Насколько я понимаю, чем выше скорость, тем больше вы можете заряжать аккумулятор. Теоретически у Mercedes должно быть меньше проблем, чем у нас. Но я точно не знаю.