Во время традиционной телефонной пресс-конференции перед началом Гран При управляющий директор команды McLaren Джонатан Нил ответил на вопросы журналистов…
Вопрос: После победы в Абу-Даби Льюис Хэмилтон изменился?
Джонатан Нил: Льюис успешно выступил в Абу-Даби, очень стабильно провёл весь уик-энд. Как любой гонщик, Хэмилтон мечтает о победах, а если какое-то время не удаётся побеждать, он переживает это очень болезненно. Безусловно, победа придала ему уверенности, я убедился в этом, когда говорил с ним после гонки.
Как вы знаете, после Гран При мы обсуждаем итоги в технологическом центре команды, и сотрудники встретили Льюиса аплодисментами. Мы с оптимизмом ждём бразильского этапа и надеемся, что будем конкурентоспособны.
Вопрос: Ходят слухи, что в будущем вы можете вновь начать сотрудничество с Honda. Вы ведёте переговоры с ними или другими производителями о техническом сотрудничестве или поставке моторов?
Джонатан Нил: Мы довольны сотрудничеством с Mercedes-Benz. Не знаю, откуда появились эти слухи, но хочу их полностью опровергнуть. Вместе с Mercedes мы одержали множество побед и планируем продолжать совместную работу как можно дольше.
Вопрос: Вас не беспокоит тот факт, что в 2012-м вы станете для Mercedes-Benz клиентской командой, тогда как Red Bull Racing может получить практически заводской статус у Renault?
Джонатан Нил: Не думаю, что по этому поводу стоит беспокоиться. Да, у Mercedes-Benz собственная команда в Формуле 1, и вполне естественно, что акценты смещаются.
Сегодня утром я говорил с Томасом Керром из Mercedes-Benz. Мы часто общаемся и знаем, что у нас одна цель – в наших общих интересах иметь хороший двигатель. Томас доволен тем, что в Абу-Даби моторы Mercedes стояли на шести машинах в финале квалификации, при этом, конечно, мы хотим выступать лучше заводской команды. Mercedes-Benz – превосходный технический партнёр, мы довольны нашими отношениями.
Вопрос: Каковы ваши впечатления от работы с Сэмом Майклом? В Абу-Даби он впервые находился в боксах вашей команды…
Джонатан Нил: В Williams пошли нам навстречу, разрешив Майклу присоединиться к команде уже сейчас, без традиционного в таких случаях перерыва. Мы хотели, чтобы Сэм получил возможность освоиться в команде, познакомиться с сотрудниками, понять принципы нашей работы. Сэм Майкл – настоящий профессионал, работавший не только с Williams, но и с другими командами. С нами он сотрудничает только несколько недель, так что никаких неожиданных открытий мы сейчас не ждём. Нужно время, прежде чем Сэм сможет понять, в чём мы можем прибавить. Я уверен, он справится.
Пока рано говорить о впечатлениях, Сэм присутствовал только на одной гонке, которую мы выиграли. Хотя, если его приезд приносит удачу, возможно, ему стоит чаще появляться с нами на трассе.
Вопрос: В следующем году компания Pirelli планирует изменить составы резины и конструкцию шин. Об этом просили команды? Как эти перемены повлияют на выступление ваших пилотов, ведь в этом году Баттону удавалось дольше сохранять эффективность резины на дистанции, чем Хэмилтону?
Джонатан Нил: Мы уже видели множество сочетаний составов и конструкции, ведь Pirelli – это инновационная компания, которая стремится к максимальной эффективности. Их инженеры, как и инженеры команд, сделают всё, чтобы добиться большего.
В этом году мы увидели немало фантастических гонок, в определённые моменты гонщикам приходилось особенно тщательно следить за ситуацией, сбрасывать скорость, чтобы сберечь резину – это добавило динамизма. Не думаю, что в следующем сезоне мы увидим радикальные изменения состава или конструкции, скорее можно говорить о прогрессе, ведь в этом году на одной или двух трассах мягкий состав работал на пределе своих возможностей.
Кроме того, в Pirelli успешно реализовали стратегию равного подхода, не выделяя ту или иную команду – важно, чтобы в будущем эта философия осталась прежней.
Борьба Льюиса и Дженсона? Как и сегодня, гонщикам нужно будет заботиться о прогреве шин во время квалификации, чтобы показать максимально хорошее время. Возможно, в зависимости от трассы и условий, одни смогут добиться этого сразу, другим понадобится три или четыре круга.
Если вы будете слишком агрессивны, если будете постоянно атаковать соперника, смещаясь из стороны в сторону, то обязательно повредите резину. Я уверен, если бы на этой пресс-конференции присутствовал Мартин Уитмарш, он сказал бы сейчас: «Значит, нужно построить более быструю машину». Он полностью прав, но я думаю, что в целом ситуация для обоих гонщиков в значительной степени равная.
Вопрос: Вы давно работаете над новой машиной, но сможет ли кто-то остановить Red Bull Racing, ведь в следующем году в части выхлопной системы и диффузора правила будут такими же, как в 2009-м?
Джонатан Нил: Наша задача – максимально хорошо справиться со своей работой, но наши соперники не будут стоять на месте. Они имеют преимущество, очень конкурентоспособны в условиях действующего регламента и на этих шинах, с каждым годом становятся сильнее, но любой, кто следит за нашим спортом, знает, что команды несколько лет добиваются успеха, а потом уступают соперникам.
Не всегда это связано с переменами в регламенте, иногда помогает какая-то новая идея или технология. В последние двадцать лет McLaren и Ferrari почти всегда участвовали в борьбе, у двух этих команд сильная техническая база. Нам нужно в лучшей форме начать сезон, а не проводить год в попытках отыграться, думаю, такая же задача стоит перед Ferrari, но никто из нас не готов держать пари против того, что Red Bull Racing будет очень сильна и в следующем сезоне.
Вопрос: Вы уверены в том, что уик-энд в Интерлагосе будет успешным?
Джонатан Нил: Да, наши машины должны быть конкурентоспособны в Бразилии. Мы не привезём никаких серьёзных новинок, большая часть наших ресурсов уже сосредоточена на подготовке к следующему сезону, когда изменится регламент на конструкцию диффузора и выхлопной системы. В 2012-м машины станут немного другими, но всегда приятно завершить сезон хорошим результатом.
Сейчас Баттон на десять очков опережает Фернандо Алонсо в борьбе за второе место в личном зачёте. Оба наших гонщика хотят победить, Льюис выиграл прошлую гонку, Дженсон отлично проводит вторую половину сезона. Мы с нетерпением и оптимизмом ждём финального Гран При, который завершит долгий сезон.