В интервью кёльнской Express Нико Росберг говорил о начале карьеры, выступлении в Williams и Mercedes GP, о своих планах на будущее…
Вопрос: Нико, вы – сын чемпиона мира, в начале карьеры вы чувствовали преимущество перед ровесниками?
Нико Росберг: Это никак не влияло на отношения с другими гонщиками, по крайней мере, мне бы хотелось так думать. В картинге я выступал вместе с Льюисом Хэмилтоном, который пришёл из простой семьи, и мы сразу стали друзьями. Потом наши выступления финансировала McLaren Mercedes. Должен сказать, это были замечательные времена.
Вопрос: Десять лет назад вы проиграли с Льюисом на турнире по картингу в Керпене из-за повреждённых в авариях машин, но сказали ему: «Не волнуйся, мы пробьёмся в Формулу 1»…
Нико Росберг: Да, карты были неуправляемыми, но мы пытались добиться максимума и в той ситуации.
Вопрос: Вы были так уверены в своём таланте?
Нико Росберг: Нет, я и сейчас не вполне уверен, но в тот день наши карты действительно были не самыми быстрыми.
Вопрос: Ходят слухи, что в конце 2007-го вы могли подписать контракт с McLaren, но побоялись выступать в одной команде с Хэмилтоном…
Нико Росберг: Впервые слышу. Мы провели лишь предварительные переговоры, но у меня был контракт с Williams, я ни на что не мог повлиять. Я рад, что тогда остался в Williams, а потом перешёл в Mercedes.
Вопрос: Вы помните свой дебют в Williams, первую гонку в Формуле 1?
Нико Росберг: Конечно, это было в Бахрейне. Как раз вчера пересматривал эту гонку на Youtube. Я столкнулся с Ником Хайдфельдом и должен был заехать в боксы для ремонта, но потом проехал лучший круг гонки и финишировал седьмым.
Вопрос: Когда вы выступали в Williams, вам не мешала кличка «Бритни»?
Нико Росберг: Нет, она появилась позже, придумал её Дженсон Баттон. Надо тоже придумать для него что-нибудь смешное. Друзья называют меня Rosbeef.
Вопрос: Известно, что вы с Михаэлем Шумахером сотрудничаете на трассе, но вне её вас словно разделяет стена. Не находится общих тем для разговора?
Нико Росберг: Никакой стены нет, у нас нейтральные отношения, мы обмениваемся информацией по ходу уик-энда, чтобы помочь команде добиться большего, но на трассе ведём борьбу. Определенное соперничество, безусловно, существует.
Вопрос: Насколько сложно быть откровенным в Формуле 1, когда команда делает всё возможное, чтобы «не выносить сор из избы»?
Нико Росберг: Никаких ограничений нет, я могу говорить то, что хочу, но нет смысла делать критические замечания на публике – более конструктивно выступать с критикой внутри команды, это позволяет добиться прогресса.
Вопрос: Как-то вы произнесли слово «катастрофа», назвали машину «огурцом». Теперь вы дважды подумаете, прежде чем сказать что-то подобное?
Нико Росберг: Тогда речь шла о настройках, ничего катастрофического не было, просто так проявилось моё чувство юмора. Ещё раз хочу сказать, никаких запретов нет, мы вместе идём к поставленной цели.
Вопрос: Вы зарабатываете больше очков, чувствуете себя лидером команды?
Нико Росберг: Я чувствую серьёзную поддержку со стороны команды, что стало одной из причин подписания нового контракта.
Вопрос: Что значит формулировка «до 2013 года и после»? Сначала вы хотите понять, чего команда добьётся к 2013-му?
Нико Росберг: Я не придаю значения числам и не хочу ждать так долго. Сейчас наш девиз: «Полный вперёд!»
Вопрос: Вы всё ещё надеетесь одержать первую победу в Формуле 1? Не боитесь стать «вторым Хайдфельдом»?
Нико Росберг: Почему я должен бояться? У Ника замечательная карьера, но я не думаю об этом, я смотрю только вперёд и стараюсь максимально хорошо справляться со своей работой. Посмотрим, что в итоге получится.
Вопрос: Себастьян Феттель не был так успешен в молодёжных сериях, пришёл в Формулу 1 позже вас, но уже дважды завоевал чемпионский титул. Вы не испытываете зависть?
Нико Росберг: Нет, мне чужда зависть. Я доволен своей командой и уверен в том, что моё время ещё придёт.
Вопрос: Об успехах Феттеля лучше всего судить по результатам Уэббера?
Нико Росберг: Безусловно. Он очень хорош, невозможно случайно стать двукратным чемпионом мира. Феттель по-настоящему талантлив.
Вопрос: Вы выбирали между Mercedes и Ferrari?
Нико Росберг: Когда две недели назад я приехал в Маранелло… Это шутка. На самом деле, когда начались эти слухи, я уже подписал контракт с Mercedes.
Вопрос: «Серебряные стрелы», за рулём которых Фанхио стал чемпионом, вас мотивируют сильнее, чем легенда Ferrari?
Нико Росберг: Конечно. Я пересматриваю старые записи выступлений Фанхио, они производят невероятные впечатления. У Mercedes фантастическая история, я мечтаю стать чемпионом за рулём этой машины.