Вопрос: Как вы оцениваете прогресс Red Bull после пяти гонок сезона?
Эдриан Ньюи: Команда может быть довольна тем, как сложилась первая четверть сезона. По сравнению с прошлым годом мы меньше уступаем лидерам, но борьба настолько плотная, что по результатам квалификации, восьмое место от четырнадцатого, отделяет всего пара десятых. Малейшая ошибка в субботу может испортить воскресную гонку.
Вопрос: Отдельные узлы RB4 требуют больше внимания, чем планировалось?
Эдриан Ньюи: В целом, RB4 оправдала ожидания. Немного не хватает тяги, и мы пытаемся найти причину, в остальном все идет по плану. В прошлом году результаты испытаний в аэродинамической трубе не подтверждались на трассе, на сей раз ситуация гораздо лучше – есть небольшие расхождения, но они не так заметны.
Вопрос: В Монако и Канаде команду ждут весьма непростые гонки. Какие изменения были внесены в конструкцию RB4?
Эдриан Ньюи: В ближайший уик-энд в дополнение к уже использовавшемуся, пусть и не на максимальной загрузке, заднему антикрылу, мы установим на машину новое переднее крыло, а в Канаде вернемся к варианту, опробованному на Гран При Турции. Такие изменения можно считать адаптацией к характеристикам трассы, но помимо них мы подготовили массу новых элементов, которые должны помочь нам устранить упомянутые выше проблемы с тягой – к примеру, подвеску, впервые протестированную на минувшей неделе.
Впрочем, в Монако есть еще одна проблема – охлаждение тормозов. Странная трасса – вроде бы, в объеме поступающего воздуха особого недостатка нет, но диски раскаляются от множества точечных нажатий на педаль. Кроме того, асфальт здесь весьма кочковатый, что заставляет уделять особое внимание механическим настройкам машины.
Вопрос: Трасса, на которой малейшая ошибка ведет к контакту с барьером, где в этот уик-энд ожидается дождь, и не будет трекшн-контроля. Чем вы можете помочь пилотам, выступающим в таких условиях?
Эдриан Ньюи: Есть несколько способов снизить эффект отмены трекшн-контроля. Во-первых, доводка двигателя, ведь поведение шасси напрямую зависит от того, как раскручивается мотор. А во-вторых, можно повысить управляемость за счет совершенствования подвески и аэродинамики.
Люди говорят об отмене трекшн-контроля, хотя следовало бы говорить об отмене вспомогательной электроники. Нехватка контроля мощности на выходе из поворота очевидна, но едва ли не более важно то, что раньше при входе в поворот мы использовали двигатель как своего рода стабилизатор и с помощью системы, похожей на ABS, предотвращали блокировку задних колес. Без электроники вся эта нагрузка ложится на шасси.
Вопрос: С нетерпением ждете гонку в Монако?
Эдриан Ньюи: Думаю, все жаждут увидеть этот уникальный Гран При, ведь именно непохожесть на все остальные этапы чемпионата, делает его столь привлекательным.