Вопрос: Какие требования предъявляет Istanbul Park к машине?
Паскаль Васселон: Турецкая трасса - средняя по всем параметрам, по нагрузке на тормоза, уровню прижимной силы и т.д. Но есть и исключение – восьмой поворот, самый сложный в сезоне, определяющий баланс машины и выбор резины. От него многое зависит..
Вопрос: В этом году Гран При Турции пройдет раньше, чем обычно. Более прохладная погода повлияет на ход уик-энда?
Паскаль Васселон: Да, в этот раз в Стамбуле будет не так жарко, как в прошлые годы, судя по прогнозу, нас ждет такая же погода, как в Барселоне. Гонка в Турции была одной из самых сложных, когда проходила в августе.
Вопрос: На что рассчитывает Toyota?
Паскаль Васселон: Судя по результатам первых четырех Гран При, мы способны бороться за места в первой шестерке. К сожалению, в Испании, из-за ошибки команды, Ярно потерял шестое место, но сражался в первых рядах, что не может не радовать. Наша цель на ближайший уик-энд – набрать очки двумя машинами. У Тимо есть потенциал, но его работа пока не вознаграждена результатом – надеюсь, в этот раз ему повезет.
Вопрос: Вы готовите какие-нибудь новинки для Гран При Турции?
Паскаль Васселон: Мы усовершенствовали аэродинамику, но все доработки – часть общей программы развития, они не планировались специально для Турции, просто эта гонка – самая ранняя возможность опробовать их в деле.
Вопрос: То есть, это не новая аэродинамика?
Паскаль Васселон: Определение новизны весьма размыто. В начале сезона, во время выездных Гран При, дорабатывать машину очень сложно – сказываются трудности с логистикой и отсутствие тестов. Большинство новинок дебютируют в Барселоне, в первой европейской гонке. Затем работа продолжается, и как только узел проходит все проверки, он устанавливается на машину. Процесс развития аэродинамики не прекращается, мы стремимся к поставленной цели, но любая деталь ставится на машину только тогда, когда инженеры полностью уверены в ее эффективности.
Вопрос: Когда мы увидим новый пакет?
Паскаль Васселон: Мы готовим отдельные спецификации для трасс с необычными характеристиками, к примеру, для Монако или Монцы. Эти две трассы – полная противоположность по уровню прижимной силы, они предъявляют особые требования к аэродинамике машины.
Вопрос: Как вам удается сделать так, что отдельные элементы улучшают работу машины в целом?
Паскаль Васселон: Взаимодействию элементов нужно уделять особое внимание – это основное требование, положенное в основу рабочего процесса и гарантирующее последовательное движение вперед. Своего рода каскадный эффект, который можно наблюдать по ходу всего сезона.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность новинок, представленных в Барселоне?
Паскаль Васселон: Мы сделали еще один шаг вперед. В гонке Ярно смотрелся очень неплохо, но мы ждем большего, поэтому должны выжать максимум из аэродинамики.