В интервью Motorsport Total Эдриан Ньюи говорил о своей позиции по поводу нового регламента на двигатели, который должен вступить в действие в сезоне 2013 года.
Этот вопрос сейчас обсуждается командами и федерацией, но в декабре регламент должен быть определён окончательно, чтобы команды и производители моторов смогли подготовиться к предстоящим переменам…
Вопрос: Эдриан, я слышал, что в Mercedes хотели бы сохранить сегодняшние V8, поскольку у них лучший двигатель, а расходы на разработку нового весьма велики. В этом случае Формуле 1 придётся расстаться с идеей четырёхцилиндрового турбомотора, а интерес со стороны Volkswagen, скорее всего, будет потерян. Что вы об этом думаете?
Эдриан Ньюи: Я не знаю, какова сейчас ситуация на переговорах по двигателям, но один или два производителя действительно хотели бы отложить переход на новый регламент.
Мне такой подход кажется некорректным, поскольку у них есть преимущество. С одной стороны они возражают против уравнивания мощности сегодняшних моторов, с другой пытаются отложить появление нового регламента. Другими словами, они хотят зафиксировать своё преимущество на максимальный отрезок времени, хотя когда появилась идея «замораживания» регламента, её главной целью было сокращение затрат и уравнивание характеристик.
К тому моменту, когда регламент был заморожен, в Mercedes лучше других справились со своей работой, и сейчас они используют это преимущество. Проблема в том, что другие производители не могут ничего изменить, хотя определённая работа ведётся. Самым простым и справедливым решением было бы уравнивание моторов по разным характеристикам, тогда мы могли бы спокойно сосредоточиться на новом регламенте.
Речь идёт о компромиссе между новыми технологиями и расходами в Формуле 1. Сегодняшние моторы очень хороши, поэтому я считаю, что при поиске компромисса важно учитывать не только мнение инженеров, но и руководства чемпионата.
Вопрос: Вы сказали, что один или два производителя блокируют переход на четырёхцилиндровые турбомоторы, все знают, что речь идёт о Mercedes, но кто второй?
Эдриан Ньюи: Cosworth – у них нет денег на разработку нового двигателя. В чемпионате четыре поставщика и ситуацию нельзя назвать стабильной – у Cosworth финансовые сложности, по поводу Renault есть ощущение, что они планируют серьёзно участвовать в дальнейшей борьбе – не удивлюсь, если кто-то покинет чемпионат.
Вопрос: В FIA могут принять новый регламент на двигатели без согласия команд, хотя вряд ли президент федерации Жан Тодт захочет использовать такой подход, поэтому потребуется решение FOTA, где обычно достаточно 70% голосов. Как в случае с двигателями? У производителей есть право вето?
Эдриан Ньюи: Нет, но Жан Тодт заявил, что FIA одобрит предложение команд об уравнивании характеристик моторов только в случае согласия всех четырёх производителей. Этого не происходит потому, что нет согласия Mercedes.
Вопрос: Значит, право вето фактически существует?
Эдриан Ньюи: В этой ситуации, да. 18 месяцев назад мы впервые начали обсуждать этот вопрос, все согласились, а Mercedes – нет. Если вы поинтересуетесь мнением инженеров разных команд, которые работают на стендовых испытаниях двигателей, они вам скажут – разница в калибровке стендов не превышает 0.5%, так что моторы действительно можно уравнять по характеристикам.
Вопрос: Недавно Дитер Матешиц намекнул в интервью, что команда Red Bull может самостоятельно разработать двигатель. На базе команды в Милтон-Кинс нет соответствующей инфраструктуры, как может быть воплощена эта идея?
Эдриан Ньюи: Реплика Матешица основана на недовольстве существующей ситуацией с «замороженными» моторами и нехваткой мощности у двигателей Renault. В этой ситуации постройка абсолютно нового двигателя – возможный сценарий, если сохранится формула V8.
Разработка и постройка моторов – это серьёзные расходы, но я уверен, что Дитер Матешиц со своими партнёрами мог бы привлечь одного из немецких производителей, которого вы упоминали [Volkswagen].
Вопрос: Вы не конструируете моторы, но хотели бы участвовать в таком проекте?
Эдриан Ньюи: Вы уже сказали, я не разработчик моторов, но я знаю, с какими проблемами им приходится сталкиваться. У меня есть интерес к интерфейсам двигателей, особенно при новом регламенте. Неважно, какой двигатель это будет – V6 или турбированный V4, новый мотор – это новый вызов, что всегда интересно.