Российских участников на «Дакаре-2019» будет не так много, но к Анастасии Нифонтовой будет приковано особое внимание. Проехав «Шёлковый путь-2018» за рулём в категории T2 на Toyota Land Cruiser 200, на «Дакаре» она не просто вернётся за руль мотоцикла, но и выступит в самом сложном зачёте, известном как Malles. В этом зачёте мотогонщики едут в одиночку, любая поддержка со стороны для них запрещена.
До сих пор в зачёте Malles, в последние годы официально называющемся Original by Motul, выступали только мужчины. Анастасия станет первой девушкой – наряду с Сарой Гарсиа, также впервые заявленной в этой категории. В интервью F1News.ru Анастасия рассказала о том, как прошла подготовка к гонке, и как она намерена преодолевать трудности своего зачёта.
Вопрос: Полгода назад, после «Шёлкового пути», вы рассказали нам о том, что планируете принять участие в «Дакаре» на мотоцикле, причём в самом суровом зачёте Original by Motul. И вот, «Дакар» уже совсем близко. Насколько вы довольны подготовкой к этой гонке?
Анастасия Нифонтова: Подготовка проходит хорошо. Я очень довольна, потому что благодаря партнёрам получилось два раза съездить на сборы: сначала в Португалию, потом в Эмираты. Это было необходимо для подготовки, потому что в наших краях, во-первых, нереально готовиться из-за погоды, во-вторых, просто нет такой возможности, никто этим не занимается. А в Португалии у меня было четыре дня, я много работала с роуд-буком. Так же было в Эмиратах, и это очень серьёзно меня поддержало в подготовке к гонке на мотоцикле. Кроме того, учитывая формат выступления, много работали с механиком, занимались мотоциклом – что и как открутить, прикрутить – потратили на это много времени. Ну, а физподготовка у меня всегда плюс-минус одна и та же, поэтому тут всё идёт своим чередом.
Вопрос: Тот факт, что «Дакар» пройдёт на территории одной страны, вероятно, вас скорее порадовал, ведь не будет тяжёлого участка в высокогорье Боливии. Хотя многие другие участники, скорее всего, расстроены – ведь это означает более однообразный пейзаж…
Анастасия Нифонтова: Все участники «Дакара», которых я лично знаю, очень обрадовались, когда узнали, что не будет Боливии. Ралли-рейд – это всё-таки пустыни, ориентация в дюнах, барханах. А Боливия – это узкие дорожки, скорее подходящие для классического ралли, и плюс высота над уровнем моря – это и гипоксия, и многое другое. Когда я там была, там были жуткие потопы, грязища, и всё это очень неприятно.
Я не знаю, как на машинах, а на мотоцикле у нас стоит раллийная резина – на ней ехать по грязи вообще нереально, потому, что она скользит. Она предназначена для песка, а не для этого… Короче говоря, никакого удовольствия не получаешь от езды по этим всем горным дорогам. Поэтому все, кого я знаю, и я сама – мы все просто счастливы, что не будет Боливии, а будет Перу. Да, немножко, может, однообразно, что одна страна, но это не так важно. Наконец нас ждёт песок, пустыни – это то, чем должен быть «Дакар».
Вопрос: Когда мы разговаривали в июле, вы акцентировали внимание на том, что станете первой девушкой, которая вообще участвует в зачёте Original by Motul. Но позже выяснилось, что вы будете там хотя и первой, но не единственной. Вас этот момент расстроил?
Анастасия Нифонтова: Ну, когда я об этом узнала – естественно, немножко ревность, конечно, возникла: ну как это, это же была изначально моя идея, как так? Ну, потом, естественно, смирилась – у меня ведь нет эксклюзивных прав на это место, каждый желающий может заявиться в этой категории. Наоборот, даже стало интересно – будет какая-то конкуренция у нас там внутри нашего зачёта. Ну, и эта девушка из Испании – она едет со своим молодым человеком, поэтому, наверное, ей будет попроще и морально, и если что-то случится с мотоциклом – он всегда ей поможет, а я буду сама со всеми этими вопросами разбираться. Посмотрим, как дело пойдёт. Но да, нас теперь – две, «первых» (смеётся).
Вопрос: Вы будете полностью одна, или всё же сможете пользоваться поддержкой какого-то из бивуаков, как делали некоторые раньше?
Анастасия Нифонтова: По правилам, когда ты едешь в этом зачёте, тебе никто не может помогать, и более того – ты должен везти ровно столько запчастей, сколько поместилось в специальный ящик, который выдают организаторы. Но, конечно, в каких-то ситуациях, если у тебя какая-то серьёзная поломка, всё равно организаторы иногда разрешают воспользоваться чьей-то помощью. Например, если тебе нужно что-то приварить в мотоцикле – понятно ведь, что ты не везёшь с собой сварочный аппарат.
Вопрос: После «Шёлкового пути» вы говорили, что вам понравилось выступать на внедорожнике – в том числе и потому, что это проще физически. Не значит ли это, что этот «Дакар» может стать вашим последним на мотоцикле? И после этого вы пересядете на четыре колеса – ту же Toyota?
Анастасия Нифонтова: Ох, я немножко суеверный в этом плане человек – не люблю слово «последний»…
Вопрос: Хорошо, заключительный.
Анастасия Нифонтова: Нет, нет… Я никогда не зарекаюсь – я не знаю, что там будет через месяц-другой-третий, тем более, в нашей стране всё всегда сложно – то кризис, то нет кризиса, то спонсоры валятся на тебя с неба, то вообще затишье… Проблема с автомобильным зачётом только в бюджете. Понятно, что желания у меня хоть отбавляй, умения тоже уже какие-то есть, я могу показывать результат. Поэтому тут только вопрос в партнёрах – если они найдутся на такой большой бюджет – то поедем…
Но в то же время я ещё, мне кажется, не готова совсем уже распрощаться с мотоциклами – я, наверное, ещё хочу пару-тройку лет поездить на двух колёсах. Может быть, и один-два «Дакара» ещё проехать… Не знаю, пока не понимаю, что будет, какая новая интересная задача передо мной встанет. Потому что в первый раз я хотела просто проехать «Дакар», сейчас я еду Original by Motul, и в нём нужно ещё финишировать, а тогда посмотрим… Если вдруг не получится финишировать в этот раз – будет незаконченное дело, придётся возвращаться, что поделаешь!..
Вопрос: До тех пор, пока не удастся выполнить эту задачу?
Анастасия Нифонтова: Да, да (смеётся)… Поэтому посмотрим, как пойдёт. Мне ещё очень хочется поучаствовать в гонке в Китае – Ралли Такла-Макан. Это такой китайский «мини-Дакар». Слышала от ребят из Казахстана, которые там выступали, что тоже очень интересно – пустыня Гоби… Поэтому туда очень хочу попасть.
Вопрос: На мотоцикле?
Анастасия Нифонтова: Да, именно на мотоцикле. У меня вообще есть небольшая мечта – проехать все основные, значимые ралли-марафоны на мотоцикле. Если всё получится с «Шёлковым путём» и мотозачёт всё-таки введут, то, соответственно, хочу проехать «Шёлковый путь» на мотоцикле. Тогда у меня в копилке уже будет «Дакар», «Шёлковый путь», «Африка Эко Рэйс», плюс Такла-Макан – это уже неплохая коллекция из финишей. И тогда, наверное, уже да – в какой-то момент желать будет уже нечего – если какая-то ещё одна большая гонка не появится! – тогда уже начнём думать о том, чтобы совсем пересесть на машину...
Вопрос: А нет ли желания сесть однажды за руль грузовика?
Анастасия Нифонтова: Желание-то это у меня есть давно, но пока что не получается – мне кажется, Чагин немножко ревнует (смеётся). Всё обещают позвать в гости, уже все журналисты покатались на гоночных «КАМАЗах», а я что-то всё никак…
Я считаю, что на самом деле «КАМАЗ-мастер» только выиграл бы, если бы, например, они меня в свою команду взяли в какой-то момент, это привлекло бы к команде дополнительное внимание. Все привыкли к тому, что КАМАЗы побеждают, и мне кажется, надо им какую-то новую, свежую историю придумать. Может быть, даже выставить чисто женский экипаж – вот это было бы интересно!
Вопрос: Естественно, выступая на «Дакаре» в столь суровом зачёте, главная цель – это финишировать. Но тем не менее, каким будет ваш подход? Вы хотите побороться за высокие места, или намерены ехать максимально аккуратно?
Анастасия Нифонтова: Всё станет понятно после первой пары дней, потому что я пойму, что там за песок, насколько быстро я могу ехать, как я к нему привыкну, как мотоцикл будет себя вести – исходя из этого уже стянет ясно, есть ли смысл где-то рисковать… Конечно, в первую очередь больше внимания надо уделять тому, чтобы проезжать каждый день без поломок. Потому, что буквально одно неловкое движение – в мотоцикле что-то сломалось – всё, мне придётся полночи его ремонтировать. Не говоря уже о том, что я сама могу получить травму, это тоже нехорошо… Если время будет уходить на ремонт мотоцикла, тогда мне действительно просто не хватит энергии…
Вопрос: Задача станет просто невозможной.
Анастасия Нифонтова: Сейчас это такой зачёт – он на преодоление в первую очередь. Формат Original by Motul – это только преодоление. Поэтому я и говорю: сейчас результаты – вообще на десятом месте. А там посмотрим – если в процессе получится показывать ещё и хороший результат, вообще будет здорово…
Вопрос: Не страшно?
Анастасия Нифонтова: Не скажу, что «страшно», скорее есть какие-то опасения по поводу своей некомпетентности в части ремонта мотоцикла. То есть я, конечно, что-то знаю, чему-то меня научили, что-то помню, но боюсь, что где-то не дотяну гайку, что-то там не так сделаю, забуду, перепутаю… Потому что опыта такого нет, я же не механик – это они всё уже на автомате крутят… Так что опасения есть. Но буду стараться!