В прошлом году российская Zeta Corse сотворила небольшую сенсацию, сумев вмешаться в борьбу за титул. Казалось, ситуация развивается прекрасно, и после подписания контракта с Факундо Регалиа на 2015 год команду ждёт ещё один сильный сезон, но...
Сначала возник конфликт с Сантьяго Портейро, из-за которого сотрудники не могли попасть на базу, а за несколько дней до старта сезона стало известно, что на первый этап Zeta Corse не приедет. В эксклюзивном интервью F1News.Ru руководитель команды Роман Новиков рассказал о том, что произошло...
Вопрос: Роман, у команды был контракт с Факундо Регалиа, но в итоге аргентинец объявил, что проведёт сезон с Comtec. Что произошло?
Роман Новиков: Да, мы подписали контракт с Факундо ещё в конце февраля, предусматривавший ежемесячные платежи с его стороны – первые должны были поступить ещё до начала тестов. Но в действительности пришла только небольшая часть оговоренной суммы в первый день тестов, и с этого момента мы так больше ничего и не получили. Соответственно, договор со стороны гонщика исполнен не был, нам пришлось его расторгнуть.
Вопрос: После этого Факундо объявил о контракте с Comtec. Причём, выступать в чемпионате он намерен с вашим инженером, Хамфри Корбеттом...
Роман Новиков: Хамфри Корбетт по-прежнему остаётся нашим сотрудником – мы просто договорились, что отпустим его на первый гоночный уик-энд, раз уж мы в нём не участвуем. Но, судя по информации от Хамфри, в Comtec у Регалии произошла ровно та же история, как и с нами, так что в Альканисе они выступать не будут.
Вопрос: Почему не получилось найти другого пилота?
Роман Новиков: В настоящий момент на рынке пилотов непростая ситуация, мало у кого есть полный бюджет. Кроме того, нам серьёзно помешали те сложности перед финальными тестами, о которых я уже рассказывал.
Вопрос: Как ситуация с запертой базой повлияла на подготовку команды к тестам?
Роман Новиков: Наверное, единственный плюс всей этой истории в том, что команда стала ещё более сплочённой. У нас были лишь сутки, чтобы подготовить технику. Машины были полностью разобраны и не окрашены – только загрунтованы. Конечно, у нас не было времени красить машину – чтобы привести в надлежащий вид, мы просто обклеили её винилом. Было очень тяжело...
Тем не менее, никто не уволился, не отказался от своих обязательств, все работали вместе, поддерживая друг друга. Помочь приехали даже механики из России. Честно говоря, то, что мы в итоге привезли машины на трассу и смогли неплохо провести тесты – из разряда фантастики. И, конечно же, это заслуга наших парней.
Вопрос: Как всё это восприняли организаторы серии?
Роман Новиков: Если честно, нас уже особенно никто не ждал, но когда мы приехали, нам все очень помогали – пользуясь случаем, я хотел бы поблагодарить организаторов, RPM и Renault Sport, за поддержку. Да и другие команды шли навстречу – скажем, после открытия базы мы не обнаружили там топливные системы, пришлось бегать по боксам и просить поделиться чем-то, и нам помогали практически все, к кому мы обращались.
Вопрос: Почему в первый день за руль машины сел Роман Мавланов – ведь у вас с ним уже нет контракта?
Роман Новиков: Да, но Регалиа не выплатил полную сумму даже за первые тесты, и мы решили посадить за руль Романа. Во второй день мы всё же дали возможность проехать аргентинцу – нам самим было интересно, на что он способен. Он показал себя очень неплохо, вторым днём мы остались довольны. Как пилот Факундо нас полностью устраивал, но учитывая поведение его спонсоров и менеджмента, о продолжении сотрудничества, конечно, не могло быть и речи. В прошлом году у него уже была подобная история с командой Hilmer в GP2, потом с нами, а теперь и с Comtec…
Вопрос: Выходит, сейчас на рынке нет свободных пилотов с серьёзной спонсорской поддержкой?
Роман Новиков: На этот момент нет. Мы много работали над этим, но…
Вопрос: Некоторые команды в прошлом году в таких случаях приглашали пилотов на один-два этапа, на что гонщикам проще найти деньги...
Роман Новиков: Нам было бы интереснее, конечно, проехать полный или почти полный сезон. Тогда есть шанс побороться за титул.
Вопрос: Насколько это реально? Какие перспективы у команды на этот сезон?
Роман Новиков: Мы работаем, пытаемся найти пилотов и спонсоров, рассматриваем возможность возвращения в серию со второго или с третьего этапа. Более реально, конечно, с третьего, с гонки в Спа. Все наши силы сейчас направлены на это. Команда в любом случае продолжит существование, мы не собираемся закрываться после одного сезона, тем более столь успешного. Но времена, конечно, непростые.
Вопрос: Но удастся ли сохранить технический персонал?
Роман Новиков: Да, думаю, процентов на 70 с нами будут работать те же люди, с которыми мы провели прошлый сезон. Все они остаются нашими сотрудниками и ждут, когда нам потребуются их услуги.
Вопрос: Почему контракт с пилотом не был заключён сразу, ещё в декабре или январе? Ведь команда очень здорово провела прошлый сезон и наверняка была привлекательна для гонщиков...
Роман Новиков: Мы к этому стремились, но против нас сыграла политическая ситуация. В декабре мы были близки к контракту с Густавом Мальей, уже всё обсудили, оставалось лишь поставить подписи, но у нас в стране произошёл так называемый «чёрный вторник», и мы получили отказ, потому что спонсоры пилота не захотели связываться с российской командой. Были и другие пилоты, с которыми мы вели переговоры, но политическая ситуация всё осложнила для нас. Многие говорят, что спорт вне политики, тем не менее, политика всё равно на нас отразилась.
Вопрос: В прошлом году финансовая ситуация у команды была достаточно стабильной – не секрет, что Роберто Мери выступал за Zeta Corse бесплатно. То, что теперь команда не может себе позволить подобного, тоже следствие экономических процессов в стране?
Роман Новиков: Конечно, кризис сказался, но мы изначально не планировали во второй год работать с кем-то бесплатно. Наша бизнес-модель подразумевала, что со второго сезона финансы будут приходить от пилотов – это стандартная практика для Мировой серии. Но политика сыграла против нас. Тем не менее, мы работаем над тем, чтобы вернуться в чемпионат, и настроены оптимистично.