В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвёл итоги первой серии выездных гонок нового сезона…
Вопрос: В Бахрейне оба гонщика заработали очки, но в целом начало сезона получилось неудачным для команды. В чём причина?
Кристиан Хорнер: Начало сезона было сложным, мы далеки от тех результатов, на которые рассчитывали. Некоторые из возникших проблем находятся вне зоны нашего контроля, мы можем лишь предложить помощь и поддержку нашим партнёрам.
Вопрос: Если бы год назад кто-то сказал, что Red Bull Racing будет уступать Toro Rosso в Кубке конструкторов, вы могли бы в это поверить? После этапа в Малайзии всё было именно так, хотя и недолго…
Кристиан Хорнер: Это был отдельный эпизод долгого сезона, но в Toro Rosso действительно хорошо справились со своей работой, хотя им очень не повезло в Бахрейне, а оба гонщика успешно дебютировали.
Но в сезоне 19 или 20 гонок, а не одна. Приятно видеть, когда молодёжь добивается успеха, но мы в той гонке не смогли предоставить нашим пилотам возможность реализовать свой потенциал – им пришлось решать множество проблем.
Вопрос: Почему в трёх первых гонках Toro Rosso удалось добиваться большего? Они иначе работают с силовой установкой?
Кристиан Хорнер: Нет, они работают с моторами так же, как мы. Но у них хорошая машина, технический директор команды Джеймс Ки с инженерами отлично справились, у нас просто ещё не было идеального уик-энда.
Конечно, нам есть, в чём прибавить, если говорить о шасси, но пока приходится идти на компромисс в настройках, чтобы решить другие проблемы, что приводит к замкнутому кругу – снижается прижимная сила, возникают другие сложности. Мы ещё не добились максимума от RB11, но эта машина построена Эдрианом Ньюи.
Сейчас он несколько отошел от дел, но так же активно участвовал в создании RB11, как и с каждой нашей прошлой машиной. Сейчас Ньюи не так много работает с нами, так что с RB12 уже будет заметна разница, но он приезжал на Гран При Бахрейна и по-прежнему контролирует работу технической команды.
Вопрос: Слабое место вашей машины – силовая установка. Насколько сложно провести сезон всего с четырьмя моторами?
Кристиан Хорнер: Очевидно, нам их понадобится больше – уже в трёх первых гонках мы использовали три. В Малайзии команды единогласно поддержали идею увеличения лимита до пяти моторов, ведь штрафы могут повлиять на всех, но нам, вероятно, понадобится семь, восемь или девять моторов на сезон. Надеюсь, в будущем ограничения станут менее жесткими.
Вопрос: Сейчас активно обсуждаются поправки к регламенту в сезоне 2017 года. В Red Bull поддерживают эти перемены? Что, если договориться не удастся?
Кристиан Хорнер: Если эти моторы будут в значительной степени «заморожены» в феврале следующего года, то «заморозится» и расстановка сил – все преимущества и недостатки.
Я считаю, что регламент должен стать более свободным в плане развития, ведь существующие технологии пока недостаточно зрелые. Или нужно разработать такие правила, при которых влияние двигателя на результат будет не столь серьёзным, как сегодня, и сократить затраты в этой области.
Независимо от того, каким окажется решение, будут довольные и недовольные, так что вопрос в том, как сделать лучше для Формулы 1 в целом. Все команды отстаивают свои интересы, всегда будут попытки изменить регламент так, чтобы за счёт этого получить преимущество.
Вопрос: Хельмут Марко говорил, что в Red Bull очень плотно работают с Renault, чтобы преодолеть кризис. Но если изменений не будет, вам придётся искать другого поставщика силовых установок. Каков крайний срок?
Кристиан Хорнер: У нас контракт с Renault до конца сезона 2016 года, в наших общих интересах решить проблемы как можно скорее. На самом деле, для нас Renault – лучший шанс добиться успеха, как и Red Bull Racing для них. Вместе мы выиграли 50 Гран При и восемь титулов.
Вопрос: Red Bull Racing уже не та прежняя команда – возникли проблемы с машиной, вы потеряли Себастьяна Феттеля. Что вы делаете для того, чтобы вернуться на вершину?
Кристиан Хорнер: Быстрая машина решит все проблемы. И не забывайте, что в прошлом году все наши победы одержал Даниэль Риккардо!
Вопрос: Williams понадобилось почти десять лет, чтобы справиться с кризисом. У вас достаточно терпения?
Кристиан Хорнер: Я гарантирую, что нам не понадобится десять лет. На самом деле, Red Bull присутствует в Формуле 1 уже 20 лет – сначала в роли спонсора команд, потом – в роли акционера, а сейчас – в роли владельца. За эти годы Дитрих Матешиц вложил в Формулу 1 больше средств, чем, вероятно, любая другая команда или компания.
Матешиц редко выступает публично, но если это происходит, к нему стоит прислушаться. Он считает, что в Renault или должны делать свою работу должным образом, или нужно принимать решение. Нельзя быть наполовину беременной.
Вопрос: Вы довольны своими пилотами? Квят пока не слишком заметен…
Кристиан Хорнер: Квят хорошо справляется со своей работой. Проблема в том, что он столкнулся с множеством сложностей, которые к нему лично не имеют отношения. У него ещё не было идеального уик-энда, но мы видим, что он очень быстр и отлично чувствует машину. Ни одного из наших гонщиков нельзя обвинять в том, что сейчас они занимают не те позиции, на которые мы рассчитывали.
Вопрос: Какой вам видится ситуация в этом сезоне? Если силовая установка заработает должным образом, вы сможете бороться за пятое место, позади двух сильнейших команд?
Кристиан Хорнер: Нет, только не так! Единственный вариант, о котором я сейчас думаю – неудачное начало и успешный конец! Но нужно быть реалистами – наши проблемы не носят краткосрочный характер, поэтому нет и краткосрочных решений. Нужно набраться терпения. Если это позволит заложить основу для будущих успехов, то потерпеть стоит.