Нико Росберг выиграл две первых гонки сезона, а в Китае ещё утром в четверг узнал о штрафе с потерей пяти позиций для Льюиса Хэмилтона, на машине которого заменили коробку передач. Днём Нико говорил с журналистами о своих ожиданиях.
Вопрос: Нико, почему вы уже в четверг в гоночном комбинезоне?
Нико Росберг: Я настолько мотивирован, что надел его уже сегодня. На самом деле, мы просто подгоняли сиденье.
Вопрос: Вы получите новое сиденье?
Нико Росберг: Нет. Это обычная процедура – перед началом уик-энда всё нужно подогнать. Если завтра обнаружится, что длина ремней безопасности не идеальна, мы можем потерять на тренировках двадцать минут.
Вопрос: Ваш напарник Льюис Хэмилтон потеряет пять мест на старте. Как это повлияет на вашу гонку?
Нико Росберг: Очевидно, что на старте я буду иметь некоторое преимущество, но на этой трассе можно обгонять, так что Льюис наверняка сможет бороться за победу. Вариантов стратегии множество, в воскресенье может произойти всё, что угодно. Можно выбрать иную стратегию и выиграть гонку даже при старте с пятой или седьмой позиции. Я в любом случае буду считаться с ним, как с самым сильным соперником, с какой позиции он бы ни стартовал.
Вопрос: Вы уже понимаете, что Льюис выберет иную стратегию в гонке?
Нико Росберг: Да, ведь это могло бы сработать. Здесь многие варианты стратегии схожи по скорости, но позволяют решать определённые тактические задачи.
Вопрос: Ваше имя упоминалось в связи с «панамскими документами»…
Нико Росберг: В этом случае нельзя реагировать, руководствуясь эмоциями. У меня отличные менеджеры, они решили этот вопрос и выпустили заявление с ответами на все вопросы. Я не буду это комментировать, я полностью сосредоточен на предстоящем уик-энде.
Вопрос: Правда ли, что на вчерашнем ужине гонщиков вы настаивали, чтобы каждый платил за себя?
Нико Росберг: Кто вам сказал?
Вопрос: Льюис…
Нико Росберг: Есть неписаное правило, по которому за всех платит чемпион, разве нет? На самом деле, да, каждый заплатил за себя. И не требуйте от меня дальнейших комментариев.
Вопрос: Но вы настаивали на этом?
Нико Росберг: Без комментариев.
Вопрос: Что вы хотели сообщить этим ужином?
Нико Росберг: Ничего, это просто встреча пилотов. Конечно, все мы любим наш спорт, все хотим, чтобы он оставался лучшим в мире. Но мы можем участвовать в происходящих переменах. Мне очень нравится, что в таких ситуациях мы держимся сообща, и не только получаем удовольствие от общения, но и обсуждаем возникшие проблемы.
Возьмём, к примеру, квалификацию. В этот уик-энд мы вернёмся к прежнему формату, и я верю, что это решение было принято ещё и потому, что мы со своей стороны тоже на этом настаивали. Кто знает, может это помогло. Мы лишь хотим, чтобы болельщики получали удовольствие от нашего спорта.
Вопрос: Значит, какой-то посыл у вчерашнего ужина всё же был?
Нико Росберг: Не было. Но мы объяснили свою позицию в письме профсоюза пилотов GPDA.
Вопрос: Не обидно, что Берни Экклстоун не воспринял его всерьёз?
Нико Росберг: Нет. Все мы хотим, чтобы наш спорт был лучшим в мире, и если у нас одна общая позиция, она имеет свою силу. И мы действительно хотим помочь, поскольку уверены в том, что знаем, чего ждут болельщики.