Перед началом уик-энда в Южной Корее Нико Росберг говорил с журналистами о промежуточных итогах сезона, о работе с командой и Россом Брауном…
Вопрос: В Южной Корее все будут выступать на незнакомой трассе. Это позволит вам сократить отставание от топ-команд?
Нико Росберг: Не знаю. Одни адаптируются быстрее, другим понадобится время, но в остальном нас ждёт обычный уик-энд. Трасса весьма интересная – несколько серьёзных торможений, множество медленных поворотов – она отличается от Сузуки или Сингапура, к тому же нас ждёт продолжение борьбы за титул. Надеюсь, и мы в этой ситуации сможем добиться хороших результатов.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от предстоящей гонки?
Нико Росберг: Топ-команды продолжают доработку машин, бороться с ними всё сложнее, но мы должны добиваться максимально возможных результатов. Претендовать на победу невозможно, для этого нам не хватает скорости, поэтому задача в том, чтобы заработать очки.
Вопрос: Если бы в Сузуке вы смогли финишировать, был шанс обострить борьбу с Фелипе Массой за шестое место в личном зачёте. Вы сможете его догнать?
Нико Росберг: При определённой доли удачи, хотя задача сложная. Борьба достаточно плотная, но в трёх оставшихся гонках всё возможно.
Вопрос: Для вас есть разница – завершить сезона на шестом, седьмом или восьмом месте?
Нико Росберг: Большой разницы нет, но я хочу добиться наилучшего результата. В Renault доработали машину, бороться с Кубицей стало сложнее – мы ориентируемся на них, но для меня важнее всего добиться максимума от машины и своих возможностей в гонке.
Вопрос: В Сузуке до аварии всё складывалось для вас вполне благополучно…
Нико Росберг: Не совсем, машине не хватало скорости – я квалифицировался только седьмым, а Кубица стартовал третьим. Три сильнейших команды стабильно нас опережают, а в Сузуке мы уступали и Renault, хотя не могу сказать, что прошлый уик-энд меня разочаровал.
Вопрос: По какой причине в гонке ваша машина лишилась колеса?
Нико Росберг: Сложный вопрос. Мы внесли некоторые коррективы, но до сих пор точно не знаем, почему отлетело колесо.
Вопрос: О каких коррективах идёт речь? Команда доработала колёсную гайку?
Нико Росберг: Да, что-то вроде этого.
Вопрос: Вы часто говорите о прогрессе, на чём базируется эта уверенность?
Нико Росберг: Команда внесла множество изменений в конструкцию машины, мы должны были это сделать, уступая соперникам в скорости. Многие идеи приносит Росс Браун. Он проанализировал внутренние процедуры и требует большего от каждого сотрудника команды. Мы знаем, в чём должны прибавить, таких факторов множество, но прогресс очевиден, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее.
Я верю в талант Брауна, работа с ним – это потрясающий опыт. Люди добиваются большего, благодаря уникальному набору качеств, а Росс очень успешен в Формуле 1, один из лучших. Кроме великолепной технической подготовки, он умеет руководить коллективом, вести за собой.
Вопрос: В команде планируются некоторые перестановки. Будете ли вы и в следующим сезоне работать с Джоком Клиа?
Нико Росберг: К сожалению, я не могу говорить о перестановках в команде.
Вопрос: В этом году вы достигли поставленной цели?
Нико Росберг: Нет, моя цель – выиграть первую гонку в карьере, а в этом году мы не могли претендовать на победу.