Завершается второй сезон, как Нико Росберг выступает за Mercedes GP, однако побед на счету талантливого и быстрого немца по-прежнему нет. В интервью официальному сайту чемпионата Нико рассуждает о своем прошлом, настоящем и будущем в заводской команде штутгартского концерна…
Вопрос: Нико, как бы вы подвели итоги сезона 2011-го года? Что было хорошо, а что надо отнести к разряду неудач?
Нико Росберг: Можно вспомнить приятные моменты, когда гонки для меня складывались неплохо, или даже когда я лидировал, как, например, в Китае, когда пилоты Red Bull не могли меня догнать – конечно, это было здорово!
Но были и неудачи, с которыми всегда сложно смириться. Вспоминаю Мельбурн, самый первый этап сезона, где мы были недостаточно быстры. Или Монцу, когда мою машину выбили с трассы в первом же повороте, а ведь у меня было ощущение, что нас ждет неплохая гонка…
Вопрос: А у вас нет смутного ощущения, что вы бежите на месте?
Нико Росберг: Смутного ощущения? Нет, я не позволяю ему появляться. Я получаю удовольствие, стараясь добиться максимума от той машины, которая у нас есть, и мне приятно, что я участвую в создании Mercedes GP, команды, которая должна выигрывать гонки и чемпионаты. Безусловно, бывают гораздо более сложные ситуации! Точнее, очень здорово, что я выступаю за эту команду. Поэтому у меня по-настоящему боевой настрой, и времени на какие-то смутные ощущения просто нет (смеется).
Вопрос: Значит, вы испытываете глубокое удовлетворение, помогая команде развиваться?
Нико Росберг: Да, ведь когда тебе удается достичь результатов, к которым ты стремился, это всегда очень хороший стимул.
Вопрос: В прошлом году вас хвалили, когда вы опередили Михаэля Шумахера, вашего напарника, но сейчас вы ведете борьбу где-то в середине пелетона, и это уже не так интересно для прессы, поскольку то, что происходит за пределами лидирующей группы, мало кого волнует. Что думаете о реальной расстановке сил в чемпионате?
Нико Росберг: Каждый раз, когда я сажусь в машину, разумеется, я хочу выступить как можно лучше. Я хочу добиться максимума от машины, и это меня настраивает на борьбу. Когда тебе удается хорошо провести гонку, добившись, вероятно, большего, чем позволяют наши реальные возможности, это всегда приятно, даже если ты сражаешься в середине пелетона.
Вопрос: Когда вы переходили в Mercedes GP, казалось, что первая победа уже близка…
Нико Росберг: Я тоже так предполагал…
Вопрос: Однако пока этого добиться не удалось. Сильно ли вы расстраиваетесь?
Нико Росберг: Думаю, когда концерн Mercedes приобрел эту команду, там тоже полагали, что мы сразу начнем выигрывать. Так что, конечно, все были удивлены, что нам не удается добиться побед. Но теперь мы отдаем себе отчет об этой ситуации и работаем над ее исправлением. Конечно, мы не лучшая команда Формулы 1, – по крайней мере, пока, но постараемся стать лучшими.
Вопрос: Раздражает ли вас отсутствие успехов? В Mercedes GP работают одни из самых известных специалистов, и пока, такое впечатление, прогресс не очень заметен?
Нико Росберг: Ни о каком раздражении речь не идет. Командой руководит Росс Браун, привнося в работу команды спокойную уверенность. Нет никаких признаков нервозности или нетерпения. Он настоящий лидер всего коллектива, и люди берут с него пример.
По-моему, его отличает очень правильный подход к делу, и все это чувствуют. Все стремятся вновь добиться побед, ведь в 2009-м эта команда выигрывала гонки. У нас быстрые гонщики, опытный персонал, поддержка Mercedes и такой руководитель, как Росс Браун: мы верим в то, что однажды всё сложится воедино, и нам удастся добиться успеха.
Вопрос: Наверное, не слишком приятно все время объяснять, почему до сих пор не складывается? Как вам удается поддерживать боевой настрой?
Нико Росберг: Да, это какое-то странное чувство. Почему не складывается? Лично я отлично понимаю причины происходящего. Да, наши результаты ниже ожиданий, но я верю в команду, хотя это уже второй сезон, когда наши руководители обещают добиться большего. Но не сомневаюсь, наступит момент, когда мы достигнем наших целей.
Вопрос: Росс Браун с оптимизмом говорит о следующем сезоне. А вы?
Нико Росберг: Я тоже, потому что верю в наших людей, верю, что у них все получится.
Вопрос: В команду пришли новые отличные специалисты: вы уже чувствуете разницу?
Нико Росберг: Да, с приходом Джеффа Уиллиса и Боба Белла эта разница уже чувствуется, изменения есть.
Еще один сдерживающий фактор состоит в том, что мы работаем строго в рамках бюджета, определенного Соглашением об ограничении ресурсов, тогда как другим командам приходится сокращать свои затраты.
Вопрос: Росс производит впечатление абсолютно спокойного англичанина. А вы видели когда-нибудь, что он выходит из себя?
Нико Росберг: О да, приходилось. Но когда дело идет хорошо, он искренне радуется. Когда вы занимаетесь гонками такого уровня, конечно, без эмоций не обойтись. Но я бы сказал, что для Росса Брауна характерен очень сбалансированный подход.
Вопрос: Вы выступаете в Mercedes GP уже второй год: когда-нибудь сожалели об этом?
Нико Росберг: Никогда. Это хороший период в моей карьере. Надеюсь, он будет длиться еще долго, и для меня это шаг вперед.
Вопрос: В какой мере в наше время специалисты команды делятся с гонщиками технической информацией? И в какой мере гонщики в ней разбираются? Они по-прежнему могут предоставить инженерам ценные сведения в режиме обратной связи, или техника стала настолько сложной, что гонщики уже не в состоянии ее понять?
Нико Росберг: Ко мне это не относится. Технический аспект меня очень привлекает, это одна из моих сильных сторон. Я люблю участвовать в технических дискуссиях. Должен признать, что информация действительно сложная, и ее очень много, но если ты выступаешь в Формуле 1, то должен быть готов к ее восприятию.
Вопрос: Результаты оставшихся трех гонок не смогут сильно повлиять на исход вашего сезона, но, должно быть, вы уже думаете о 2012-м годе?
Нико Росберг: Я хочу добиться хороших результатов и сделаю для этого все, что в моих силах. К сожалению, пока мы не можем сказать, что «наша цель – подняться на подиум» – это было бы нереалистично. Так что цель в том, чтобы выступать как-можно лучшее, начиная с Гран При Индии.