Фелипе Масса об индийской трассе, шинах и своих шансах

Ferrai Фелипе Массы в боксах Гран При Индии

В этом сезоне Фелипе Массе пока так ни разу и не удалось побывать на подиуме – хотя его напарник Фернандо Алонсо финишировал в первой тройке уже восемь раз, включая и победу в Сильверстоуне. Но на Гран При Индии несчастливая для бразильца из Ferrari традиция может прерваться – во всяком случае, именно он показал рекордное время в первый день уик-энда. О новой трассе и шинах Hard Фелипе рассказал в традиционном интервью по итогам пятницы.

Вопрос: Фелипе, что вы думаете о новой трассе?
Фелипе Масса: Она очень интересная и отличается от всех других – прежде всего, благодаря идее расширения входов в медленные повороты – третий, четвёртый и последний. Без сомнений, это повлияет на ход гонки – и даже квалификации. В субботу гонщики будут искать такую траекторию, которая позволяет меньше всего сбрасывать скорость.

В гонке все окажется несколько иначе: если вы впереди и выберете в таком повороте идеальную траекторию, то соперник сможет выйти вперед, нырнув на внутренний радиус в момент торможения – ширина асфальта это позволяет. Тому, кто защищается, придется тормозить чуть раньше и входить в поворот по иной траектории, продолжая при этом замедляться. Но в этом случае тот, кто сзади, может избрать внешний радиус и все равно попробовать выйти вперед. С точки зрения обгонов это отличная идея.

Что-то подобное я пытался использовать в прошлом году в Абу-Даби, где также очень широкий вход в седьмой поворот. Обгонять на этой трассе очень сложно, а в этом случае появлялся шанс что-то сделать на длинной прямой. Думаю, это толковая идея, хотя она и сделает гонку более сложной для пилотов. Кроме того, мне нравится, что дорожка здесь идет то вверх, то вниз – это здорово.

Вопрос: Нравится ли вам 11-й поворот?
Фелипе Масса: Да, это очень интересная скоростная дуга, за которой следует быстрая «эска» – хорошее место, где очень любопытно меняется направление движения.

Вопрос: Насколько вы удивлены тем, что показали в тренировках лучшее время? Говорит ли это о том, что Ferrari будет конкурентоспособна по ходу этого уик-энда?
Фелипе Масса: В любом случае я могу сказать, что машина выглядит здорово – а насколько мы конкурентоспособны, станет ясно завтра. Сложно судить о том, с каким количеством топлива пилоты Red Bull Racing и McLaren ездили сегодня, но мне действительно удалось показать хорошее время. Если машина быстра, и вы можете проехать круг без ошибок – то вполне реально выйти вперед.

Вопрос: Насколько просто оказалось выучить конфигурацию?
Фелипе Масса: В стороне от идеальной траектории асфальт был очень грязным, засыпанным песком, что стало дополнительной сложностью. Но это очень симпатичная трасса.

Вопрос: Шасси Ferrari известно тем, что позволяет довольно бережно обращаться с резиной. Не оказались ли вы из-за этого в Индии в невыгодном положении?
Фелипе Масса: Возможно, что и так. Состав Hard выглядит слишком жестким для этой трассы, возможно, лучше было бы использовать в этот уик-энд те же составы, что и в Корее [Soft и SuperSoft] – асфальт здесь столь же гладкий, потому резина изнашивается куда медленнее, чем ожидалось.

Были опасения, что в Корее с шинами возникнут сложности, но все прошло хорошо. И когда я смотрю на здешний асфальт – то почти не вижу отличий. Я считаю, что выбор сделан неверно, и использовании здесь сликов Hard – это ошибка.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё