В этом году Эстебан Окон заработал очки во всех гонках, кроме Монако. В четверг в Сузуке он подвёл итоги прошлого этапа, где эта серия могла прерваться...
Вопрос: В Малайзии вашу гонку можно назвать идеальной…
Эстебан Окон: Мою? По-моему, такой была гонка Серхио! Лично я мог добиться более высокого результата: если бы не прокол и не прессинг со стороны Сайнса, я мог бы финишировать седьмым – скорость машины это позволяла.
Я не могу назвать ту гонку идеальной, скорее наоборот – она была неудачной, учитывая то, как мы могли бы выступить. Впрочем, по ходу всего уик-энда у нас был отличный темп, а это большой плюс. Это настраивает на оптимизм в Японии.
Вопрос: Обидно, что вам не удается продемонстрировать хорошую скорость в квалификации, учитывая, что в гонке вы настолько конкурентоспособны?
Эстебан Окон: В Малайзии мы хорошо выглядели в квалификации. И в начале гонки я занимал четвертое место по скорости, когда ехал по чистой трассе. Я очень доволен своим темпом в гонке. К тому же я проехал 53 круга – почти всю дистанцию – на одном комплекте резины! И машина была быстра, позволяла бороться с Карлосом, у которого шины проехали на 30 кругов меньше. В итоге я всё равно заработал очки, несмотря на прокол, необходимость отыгрываться и тот факт, что под конец гонки шины были почти полностью изношены.
Вопрос: Вы сказали, что в Малайзии у вас был отличный темп. Но ситуация в середине пелотона часто меняется в зависимости от трассы. Вы сможете сохранить этот темп на трассах, где пройдут следующие гонки?
Эстебан Окон: Трасса в Малайзии очень техничная и скоростная, там нужна прижимная сила. Мы не ожидали, что она подойдет нашей машине, но мы отлично там выглядели. В Сузуке нужны примерно такие же настройки. Посмотрим, какие позиции мы займем. Еще рано о чем-то говорить, но мы уверены в успешном выступлении на этой трассе.
Вопрос: Вы считаете, что у Force India по-прежнему четвертая по скорости машина?
Эстебан Окон: Сложно сказать, но в Малайзии было именно так.
Вопрос: До конца сезона вы сможете сократить отставание от Red Bull Racing?
Эстебан Окон: Мы нацелены на борьбу с командами, занимающими более высокие позиции, а не более низкие. Сократить отставание от Red Bull Racing будет нелегко. Надеюсь, мы продолжим дорабатывать машину и подберёмся к ним ближе. Кроме того, доработка этой машины поможет нам и в следующем году, ведь регламент почти не изменится.
Вопрос: Как вы готовились к этому уик-энду?
Эстебан Окон: Так же, как и всегда. Мне не нужно адаптировать свой стиль пилотирования для этой трассы – и так всё в порядке. Я с нетерпением жду гонки на фантастической японской трассе.
Вопрос: С технической точки зрения, можно ли отнести эту трассу к трем лучшим?
Эстебан Окон: Да, она очень узкая, настоящая трасса старой школы. Именно благодаря этому она настолько интересная!
Вопрос: Вы следили за дебютной гонкой Пьера Гасли?
Эстебан Окон: Нет. В это время я был слегка занят! (смеётся).
Вопрос: Вы довольны своим темпом по сравнению с Серхио?
Эстебан Окон: Да. Я очень рад, что в начале сезона вышел на уровень напарника, мы вели плотную борьбу за каждую десятую секунды. У меня такое ощущение, что во второй половине сезона я добился прогресса. Мне очень помогло то, что я выступаю на этих трассах во второй раз. Кроме того, в плане результатов вторая половина сезона тоже получилась успешнее.
Вопрос: Вы можете добиться большего и опередить напарника по количеству очков?
Эстебан Окон: Такова цель! Разумеется, я хочу добиваться большего.
Вопрос: Вы ожидали, что заработаете очки почти во всех гонках в этом году?
Эстебан Окон: Сезон еще не закончился, так что еще рано о чем-то говорить. В прошлый уик-энд была велика вероятность, что я не заработаю очки. Надо продолжать финишировать в десятке.
Вопрос: Но у вас очень хорошая статистика: сколько у вас финишей подряд?
Эстебан Окон: 47.
Вопрос: Когда началась эта серия?
Эстебан Окон: В Формуле 3, если не ошибаюсь, в Спа.
Вопрос: В этом году у вас было несколько напряженных поединков с Серхио, после которых вы критиковали друг друга. Как складываются ваши отношения сейчас?
Эстебан Окон: Всё в порядке.
Вопрос: Вы обсуждали снова прошлые инциденты?
Эстебан Окон: Нет. Мы обсудили их в Монце и всё. С тех пор мы не возвращались к той теме.
Вопрос: Но вы хотите, чтобы этот запрет бороться между собой был снят как можно скорее?
Эстебан Окон: Да, но посмотрим. Нам не пришлось возвращаться к этому разговору потому, что мы не боролись между собой на трассе.
Вопрос: С приходом Пьера в Формуле 1 добавилось молодых гонщиков. Приглашать молодёжь – это новый тренд, или в этом поколении есть что-то особенное?
Эстебан Окон: Пожалуй, новое поколение – это очень сильные гонщики. Так было еще в картинге: я помню какой-то сезон, когда титул могли выиграть пять или шесть гонщиков, и я был в их числе. В KF3 я выступал с Максом Ферстаппеном и с Шарлем Леклером – тогда борьба была очень плотной. Иногда уступив лидеру в квалификации одну десятую, вы могли оказаться пятым.
Приход молодых пилотов – это плюс для Формулы 1. Это новые лица. Но так же важно, чтобы в этом чемпионате уровень гонщиков оставался самым высоким.
Вопрос: Во Франции больше нет системы подготовки гонщиков?
Эстебан Окон: Это очень старая система. Она есть, но недостаточно эффективна.