Перед Гран При Японии руководитель Haas Гюнтер Штайнер говорил об особенностях Сузуки и ожиданиях команды от предстоящего уик-энда…
Вопрос: Борьба в средней группе команд очень плотная. Прошлый год Haas F1 закончила на восьмом месте в Кубке конструкторов. Насколько реально в этом сезоне занять седьмое место?
Гюнтер Штайнер: Разумеется, мы постараемся закончить сезон седьмыми. Думаю, команда будет довольна этим результатом. Мы уже какое-то время назад закончили модернизацию машины 2017 года, сосредоточившись на подготовке к следующему сезону. Команда каждый год должна выступать стабильно и не допускать того, чтобы в один год результаты росли, а во второй – падали. Такой "волновой эффект" не позволит стабильно прогрессировать.
Мы стараемся делать все, что в наших силах, привезем ещё несколько небольших новинок. Последние обновления будут установлены на этапе в Остине. Надеюсь, мы сможем заработать там несколько очков. Я также надеюсь, что трассы, которые не подходят нашей машине, остались позади – медленные с высоким уровнем прижимной силы. Нашей машине не нравятся такие автодромы.
Вопрос: Для успешного выступления в Сузуке машина должна обладать высоким механическим сцеплением и эффективной аэродинамикой. Что в команде могут сделать для обеспечения этих характеристик?
Гюнтер Штайнер: Вы не сможете сделать большего, чем позволяет машина. Но мы уверены, что та машина, которая есть в нашем распоряжении, достаточно эффективна. Нам просто нужно найти правильный баланс.
Японская трасса – скоростная, включает несколько сложных поворотов. Отличный автодром! Надеюсь, мы найдем хорошие настройки и продемонстрируем на что способны.
Вопрос: В Сузуке машина теряет в скорости на прямых, если прижимной силы слишком много. С другой стороны, ее недостаток приводит к тому, что гонщик теряет уверенность в быстрых поворотах. Как вам удается найти компромисс?
Гюнтер Штайнер: Такие вещи идут рука об руку. Для максимальной скорости необходим правильный баланс между скоростью и прижимной силой, и когда удается этого добиться, гонщик доволен, поскольку он может показать быстрое время круга.
Вопрос: В «эсках» между третьим и седьмым поворотами машины склонны к недостаточной поворачиваемости. Насколько сложно настраивать машину на этот участок?
Гюнтер Штайнер: Многое зависит от первоначальных настроек. Небольшая недостаточная поворачиваемость есть всегда, поэтому при попытке ее убрать, важно не перестараться, чтобы не получить избыточную на других участках трассы. Посмотрим, что получится сделать.
Вопрос: В Сузуке многое зависит и от мастерства гонщиков?
Гюнтер Штайнер: Разумеется. На этой трассе гонщики должны демонстрировать всю свою храбрость. Здесь высокие скорости, поэтому в случае вылета удар не будет мягким. Помимо храбрости, необходимо еще и хорошее пониманием технических особенностей машины, чтобы подобрать правильные настройки. В Сузуке проверяются все аспекты мастерства.
Вопрос: Кроме самой трассы, в Японии всех восхищают местные болельщики. Можете рассказать, какую они создают атмосферу?
Гюнтер Штайнер: Думаю, атмосфера особенная, в Сузуку приезжают самые преданные болельщики. Просто невероятно, как сильно они любят Формулу 1. Многие с нетерпением ждут приезда в Японию, поскольку здесь атмосфера отличается от любой другой трассы.
Вопрос: В Японии уникальная и вкусная кухня. Какое из блюд вам нравится больше всего?
Гюнтер Штайнер: Суши или сашими. Я с нетерпением жду, когда смогу попробовать их.
Вопрос: После этапа в Японии команда будет готовиться к Гран При США в Остине. Чего вы ждете от домашнего этапа?
Гюнтер Штайнер: Думаю, важнее всего избежать ошибок. Мы хотим, чтобы наши машины произвели хорошее впечатление на американских болельщиков и хотим, чтобы они увидели отличное шоу.