В интервью журналистам официального сайта Серхио Перес говорил о прошедших гонках, слагаемых успеха и планах на будущее…
Вопрос: Серхио, этот сезон для вас похож на сказку, правда, не всегда со счастливым концом. В Китае вы какое-то время лидировали, но финишировали только 11-м. Что произошло?
Серхио Перес: Я хорошо провёл первый отрезок, всё складывалось очень неплохо, а потом сломалось переднее антикрыло, что привело к снижению прижимной силы и резкому увеличению износа резины – в тот момент моя гонка и закончилась. Вместо того, чтобы бороться за подиум или в первой пятёрке, я финишировал только 11-м.
Вопрос: Что вы почувствовали, впервые за карьеру лидируя в гонке Формулы 1?
Серхио Перес: В Китае я знал, что скоро поеду в боксы, поэтому лидерство было коротким, но я всё равно получил удовольствие. В Малайзии всё складывалось иначе, там я действительно мог выиграть гонку.
Вопрос: Почему вы были так быстры в Малайзии? В чём секрет?
Серхио Перес: Машина была быстра, выбранная тактика сработала, а погода мне помогла. Никакого секрета здесь нет.
Вопрос: Многие считают, что вам лучше других удаётся беречь шины? Что вы делаете иначе, чем соперники?
Серхио Перес: Думаю, всё зависит от условий. Иногда мне удаётся добиться большего, иногда нет. Я стараюсь адаптировать своё пилотирование к ситуации в гонке, если получается верно оценить все факторы, тогда я еду в хорошем темпе, бережно используя шины.
Работа с резиной станет одним из ключевых факторов в этом сезоне, но в гонке это не так уж сложно – у вас есть возможность наблюдать за поведением шин на дистанции и в нужный момент провести пит-стоп.
Вопрос: Вам часто удаётся ограничиться двумя пит-стопами, когда соперники проводят три. Но не это ли подвело вас в Китае?
Серхио Перес: Нет, хотя я думал об этом после финиша. Проанализировав телеметрию, мы увидели, что из-за проблем с передним антикрылом серьёзно снизилась прижимная сила, так что к тактике это не имело отношения.
Вероятно, при других обстоятельствах два пит-стопа позволили бы добиться большего, но не с поломанным антикрылом. Мы пришли к выводу, что причиной поломки мог стать фрагмент резины на трассе.
Вопрос: В этом году вы многих удивили, поговаривают, ваше будущее предопределено, и вы продолжите карьеру в Ferrari. Что вы об этом думаете?
Серхио Перес: Слухов множество, и меня часто об этом спрашивают, но я остаюсь реалистом. Каждый уик-энд уникален, а вы так хороши, насколько хорош ваш последний результат.
Разочарования в Формуле 1 случаются гораздо чаще, чем где-либо ещё. Впереди длинный сезон, и наша машина достаточно быстра, чтобы бороться за очки. Посмотрим, как сложатся ближайшие несколько месяцев.
Вопрос: Вы хотели бы перейти в одну из сильнейших команд, как только закончится пора ученичества?
Серхио Перес: Вы никогда не перестаёте учиться, с другой стороны, я чувствую, что готов к переходу в сильную команду. Думаю, подобные ощущения разделяют все гонщики в чемпионате. Я чувствую, что готов бороться с любым соперником, если буду выступать на конкурентоспособной машине.
Вопрос: В этом году стартовая позиция не так важна, как прежде. На что вы надеетесь, стартуя с восьмого места в Бахрейне?
Серхио Перес: Цель очевидна – нужно зарабатывать очки. Думаю, нас ждёт очень непростая гонка с определёнными сюрпризами. Какими они будут – я пока не знаю. Износ шин действительно очень велик, хотя завтра ситуация может измениться. Пока я готовлюсь к хаотичной гонке – примерно такой же, как в Китае.
Вопрос: Какой фактор завтра сыграет более важную роль – износ шин или смена направления ветра?
Серхио Перес: Износ шин. Ветер мешает всем, но не влияет на каждого в отдельности. Если с двумя этими факторами удастся справиться, если мы разработаем и реализуем эффективную стратегию, тогда цель в том, чтобы финишировать на пятом или шестом месте. Такой результат меня бы устроил.