На квалификации в Бахрейне Кими Райкконен не смог пробиться в финальную сессию, но финн считает, что гораздо важнее было сохранить максимально возможное число комплектов шин и получить свободу выбора стартового состава…
Вопрос: Кими, результат квалификации получился неожиданным. Чем вы руководствовались, разрабатывая стратегию?
Кими Райкконен: Проехав ещё одну попытку, я, возможно, с легкостью прошел бы в финальную сессию – скорость машины позволяла, но завтра многое решит износ шин, поэтому мы решили рискнуть, проехать только один быстрый круг во второй сессии и сэкономить свежие комплекты резины для завтрашней гонки. Именно из-за этого я не смог пробиться в финал, но надеюсь, что выбранная стратегия позволит добиться хорошего результата после 57 кругов завтрашней гонки.
Вопрос: После быстрого круга во второй сессии вы были уверены в том, что он позволит вам участвовать в борьбе за поул?
Кими Райкконен: Я знал, что результаты будут плотными. Жаль, что я не прошёл в финал, всегда хочется завоевать максимально высокую стартовую позицию, но мы были уверены в том, что показанного времени хватит для попадания в десятку. В тот момент у нас было два варианта дальнейших действий, и мы выбрали тот, который обеспечивал лучшие шансы в воскресенье.
Учитывая темп машины на более мягкой резине, я не думаю, что возникнут большие проблемы из-за того, что я стартую позади. По результатам квалификации не начисляются очки, посмотрим, как всё сложится завтра.
Вопрос: Большая ли разница между новой и прикатанной резиной?
Кими Райкконен: Она есть, хотя сложно точно оценить разницу во времени прохождения круга. Новые шины дают преимущество на старте и первых кругах, так что завтра у меня есть неплохой шанс отыграть позиции, потерянные в квалификации.
Вопрос: Вы будете стартовать с худшей позиции, чем рассчитывали – это повлияет на стратегию гонки?
Кими Райкконен: Стартовая позиция всегда учитывается при разработке стратегии, но она может корректироваться и по ходу гонки, учитывая скорость машины, действия соперников, погоду, выезд автомобиля безопасности и другие факторы. Стратегия – это не догма, нужно использовать максимально гибкий подход, адаптироваться к ситуации.
Есть и хорошие новости – стартуя за пределами первой десятки, я могу выбирать комплект для первого отрезка гонки. Это может помочь.
Вопрос: Вы надеетесь, что Е20 позволит лучше контролировать износ мягких шин, чем машины некоторых гонщиков, стартующих впереди?
Кими Райкконен: Сложно сказать. По результатам вчерашних свободных заездов у нас есть общее представление о возможной расстановке сил в гонке, но мы не знаем, по каким программам работали соперники – можно только предполагать.
В Китае мы были близки к тому, чтобы проехать самый длинный отрезок на одном комплекте резины, к тому же, нашей машине подходит более тёплая погода – надеюсь, это поможет. В Китае мы рискнули, этот риск не оправдался, но теперь команда хорошо понимает работу шин. Думаю, мы в хорошей форме.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от завтрашней гонки?
Кими Райкконен: Ожидания весьма позитивные. В этом сезоне борьба настолько плотная и непредсказуемая, что нет смысла пытаться что-то предугадать. Нужно использовать любую возможность, чтобы получить преимущество. В Бахрейне мы так же конкурентоспособны, как и на других трассах, посмотрим, что получится завтра.