Начало сезона получилось непростым для Серхио Переса. Мексиканец поднялся на подиум в Бахрейне, но остальные гонки заканчивались для него либо сходом, либо финишем в конце десятки, при том что его напарник регулярно оказывался пятым или шестым. Тем не менее, пилот Force India надеется отыграться в Канаде, где машина должна быть более эффективна.
Вопрос: Серхио, за исключением подиума в Бахрейне, ваш сезон складывался не лучшим образом. С чем связаны проблемы, и почему вы не смогли вернуться к прежней форме?
Серхио Перес: В Бахрейне эффективность машины была исключительной. У нас появилась уникальная возможность побороться за подиум, и мы ею воспользовались. Вернуться на подиум – это здорово и для команды, и для меня самого. Мне очень сильно этого не хватало. Но мы знаем, что это объясняется только эффективностью машины в тот уик-энд.
Возможно, в Канаде мы сможем снова побороться за подиум, ведь особенности конфигурации трассы играют нам на руку. Здесь важна мощность двигателя, а от эффективности шасси зависит не так много. И если появится шанс, то мы должны быть готовы им воспользоваться.
Действительно, за исключением подиума в Бахрейне, мои результаты были неровными. В начале сезона, когда машина была конкурентоспособна, я не смог заработать очки, хотя должен был это сделать. Последний раз я упустил подобную возможность две недели назад в Монако. У Force India был отличный шанс в полном составе финишировать в пятерке, но инцидент на первом круге лишил нас этой надежды. Это сильно меня огорчает. Плюс в том, что у нас неплохая скорость.
Вопрос: Если ваша задача – в полной мере использовать возможности, готовы ли вы её выполнить в этот уик-энд?
Серхио Перес: Да. Надеюсь, мне снова улыбнется удача.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о Монако – складывается впечатление, что у вас противоречивые отношения с этой трассой. До определенного момента всё выглядит неплохо, но затем трасса словно лишает вас шансов на высокий результат. Вы пытались понять, почему это происходит?
Серхио Перес: Да, это действительно так. Забавно, но мне всегда нравилась трасса в Монако, и я всегда показывал там хорошую скорость. Проблема в том, что мне никогда не удавалось довести дело до конца. По странным причинам мне ни разу не удавалось добиться приемлемого результата. Но я уверен, что когда-нибудь мои отношения с этой трассой улучшатся! (смеется).
Вопрос: Что произошло на первом круге гонки две недели назад?
Серхио Перес: Это очень странный инцидент, и не менее странно то, как он произошёл. Я попытался опередить Нико Хюлкенберга, но он захлопнул калитку, поэтому перед поворотом мне пришлось вернуться на свою траекторию, но там внезапно оказался Дженсон Баттон. Я не ожидал, что он там окажется. Он ничего не мог сделать, чтобы избежать столкновения со мной, а у меня не было возможности отреагировать. Вот и всё. Машина врезалась в ограждения.
В Монако вы ничего не можете сделать, чтобы избежать аварии. Обидно, что я лишился неплохого шанса. Иногда бывают гонки, когда вы злитесь из-за результата, но это обычное разочарование, тогда как в тот уик-энд мы сделали всё возможное, чтобы добиться успеха. Мы могли бы воспользоваться любым появившимся шансом, но вместо этого я вновь сошёл с дистанции. Но сейчас всё это в прошлом, и я готов к Гран При Канады.
Вопрос: Вы довольны, что тот, кто вас заменил в McLaren, тоже не добивается особых успехов?
Серхио Перес: Честно говоря, я не считаю Кевина Магнуссена заменой себе и не радуюсь тому, что он не добился успехов. Меня интересует только собственная ситуация, мне комфортно в Force India, и я хочу сосредоточиться на своём будущем. Я не знаю, почему у McLaren или у Кевина возникли проблемы. Если смотреть на ситуацию со стороны, то можно подумать, что у McLaren не меньше проблем, чем в прошлом году. Но сейчас я отношусь к ним как к соперникам и хочу опередить их, как и любую другую команду.
Вопрос: За небольшую карьеру в Формуле 1 вы сменили три команды. Чему вас научил каждый из переходов? В чем главная разница между Sauber, McLaren и Force India?
Серхио Перес: Я многому научился в каждой из команд. Выступая в Sauber, я много узнал, ведь это была моя первая команда в Формуле 1. Манера работы McLaren оказалась совершенно иной. В Уокинге часто использовали симулятор, а для меня это было в новинку.
Кроме того, разница в самих машинах. Конечно, все они – машины Формулы 1, но между ними огромные различия, к которым надо приспособиться. Конечно, любому гонщику непросто привыкнуть к разным характеристикам за столь короткий промежуток времени. Надо быть очень гибким, но это тоже помогает набираться опыта и адаптироваться к любой машине и любой команде. Это важно.
Вопрос: Как после сезона в большой команде вам удаётся адаптироваться к Force India, главное богатство которой – в мастерстве и профессионализме каждого сотрудника?
Серхио Перес: Конечно, инфраструктура Force India явно скромнее, чем в McLaren, где гораздо больше база и намного больше людей работает с машиной. Но Force India стремится к победам, несмотря на ограниченные ресурсы. Каждый сотрудник выкладывается на 150%, и это видно. Конечно, мы знаем, что в этом году можем добиться лучшего со времён Jordan результата в истории команды. Мне кажется, до конца сезона мы можем защищать нашу 4-ю позицию в Кубке конструкторов.
Вопрос: Очевидно, что вы не должны позволить напарнику создать большой отрыв и всю славу забрать себе. Как вы собираетесь сократить отставание?
Серхио Перес: Я быстрый гонщик. Конечно, разница в очках есть, но мы практически не уступаем друг другу в скорости. Мне ничего не мешает его опередить – надо только собрать всё воедино и надеяться на удачу. Так могла сложиться гонка в Монако. Или Гран При в Австралии и Малайзии. Там мне помешали механические проблемы. Если оставить эти проблемы в стороне, то я могу участвовать в борьбе.
Вопрос: Нико говорил, что в двух последних гонках машина практически не менялась. Появятся ли у вас какие-нибудь новинки в этот уик-энд?
Серхио Перес: В этот уик-энд у нас всё та же машина.
Вопрос: Когда появятся следующие новинки? В Сильверстоуне?
Серхио Перес: Я не уверен. Мы готовимся к Гран При Австрии через две недели, но возможно, подготовим новинки к этапу в Великобритании через месяц. Когда бы это ни произошло, новинки должны оказаться эффективными, судя по тому, что я видел.
Вопрос: Какое желание вы бы загадали?
Серхио Перес: Подняться на подиум в этот уик-энд! Надеюсь, Гран При Канады сложится для нас успешно. Полагаю, на этой трассе мы сумеем сократить отставание от Ferrari и Red Bull Racing.
Вопрос: Вы уже поднимались на подиум в Канаде. Есть ли такая возможность у вас снова в это воскресенье?
Серхио Перес: Надеюсь, что есть. Но нельзя забывать, что если всё пройдет без проблем, то два места на подиуме займут оба пилота Mercedes, а за оставшуюся позицию поборются все остальные. Я спрашиваю себя: «Почему бы нам не завоевать подиум?» Я готов к этому.