Пилоты Lotus F1 Роман Грожан и Кими Райкконен стартуют в Сузуке с четвертой и седьмой позиции. Перед стартом Гран При Японии главный операционный инженер британской команды Алан Пермейн рассказал о задачах на гонку…
Вопрос: Алан, уик-энд начался с определенных проблем?
Алан Пермейн: Да, это было похоже на американские горки! В пятницу мы добились прогресса с машиной Романа, протестировали несколько интересных новинок и показали хорошую скорость на длинной дистанции. С другой стороны, у Кими получилось трудное начало уик-энда. Он был не до конца доволен базовыми настройками. К сожалению, большую часть второй практики он провел в боксах, пока мы искали причину проблем с KERS.
Вопрос: Казалось, что в субботу утром ситуация изменилась?
Алан Пермейн: Суббота прошла в более позитивном ключе. Большую часть утренней практики мы занимались поиском настроек, которые в итоге оказались хорошими. После первого круга Роман вернулся в боксы с жалобами на сильную недостаточную поворачиваемость, которую мы смогли решить, поставив другое переднее крыло и внеся корректировки в настройки. Кими был недоволен поведением задней части машины, затем жаловался на неповоротливую переднюю часть, но эту проблему удалось решить за счет регулировки стабилизатора поперечной устойчивости. Команда хорошо поработала, чтобы к началу квалификации оба пилота были довольны машинами.
Вопрос: Как прошла квалификация?
Алан Пермейн: Не совсем так, как мы предполагали. Обе машины легко прошли в финал, но мы рассчитывали на большее. Кими был быстр, на последнем круге мог показать четвертое время, но допустил небольшую ошибку – его развернуло в повороте Spoon. Круг Романа оказался не таким драматичным, но он потерял время на первом секторе и в финальной шикане – это стоило ему одного места на решетке.
Вопрос: Какие позитивные моменты вы можете отметить перед гонкой?
Алан Пермейн: Важнее всего, что мы уверены в скорости и надежности машины. Квалификация продемонстрировала, что мы практически добились предела на единственном быстром круге, а работа Романа Грожана в пятницу дает нам уверенность, что у E20 высокий гоночный темп. Работа с резиной и стратегия окажутся решающими, но у нас все должно быть нормально. Сегодня утром команда провела тренировки пит-стопов, результаты очень хорошие, поэтому мы с оптимизмом ждем гонку.
Вопрос: Каким результатом вы будете удовлетворены?
Алан Пермейн: Удовлетворен? Первое и второе места на финише. Мы здесь, чтобы выиграть! Похоже, что Red Bull очень быстры на этой трассе и будет невероятно трудно их опередить. Фернандо стартует впереди Кими. Принимая во внимание борьбу в чемпионате, важно, чтобы на финише их разделило как можно больше машин. Наши гонщики, и Кими в особенности, стартуют немного дальше, чем мы рассчитывали, поэтому предстоит многое сделать, если мы хотим показать результат, на который способны. Нет причин думать, что мы уедем из Сузуки без больших очков.