Алан Пермейн о стратегии Lotus на Нюрбургринге...

Оба пилота Lotus поднялись на подиум в Германии, но в команде считают, что Кими Райкконену не хватило пары кругов, чтобы одержать победу. Главный гоночный инженер Lotus Алан Пермейн рассказал в групповом интервью, как складывался Гран При для обоих пилотов.

Вопрос: Машина Lotus традиционно неплохо работает с резиной, но сегодня оба ваших пилота использовали тактику трёх пит-стопов...
Алан Пермейн: Нам пришлось совершить пит-стоп именно в тот момент, когда на трассу выехал автомобиль безопасности – тогда мы и перешли на тактику с тремя остановками в боксах. Было бы нелегко проехать тридцать кругов на одном комплекте. Мы следили за поведением машины Кими и спрашивали, сумеет ли он доехать до финиша на этой резине. Он сказал, что нет.

Грожан попытался опередить Феттеля на пит-стопе, но это не сработало. В итоге после финального пит-стопа Кими оказался позади их обоих, мы надеялись, что его комплект Soft выдержит большую дистанцию, поэтому максимально его оттянули.

Вопрос: Вас волновала проблема гранулирования?
Алан Пермейн: Не столько гранулирования, сколько износа. В пятницу мы видели, что из-за износа машина теряла по полсекунды на круге. Сегодня температура поднялась, так что могло быть гораздо хуже. Из-за высокого износа шин в Китае мы теряли по секунде на круге. Эта резина очень чувствительна, поэтому мы решили не рисковать. К сожалению, шины Soft оказались не столь быстры, как я рассчитывал, и он не смог догнать Феттеля...

Вопрос: Вас удивило поведение машины на Medium?
Алан Пермейн: Удивило? Нет. Я доволен тем, как всё прошло. Мы очень мало с ними работали, но проблем не возникло. Машина была эффективна на этой резине в тех условиях, при которых прошла гонка. Износ оказался относительно небольшим.

Вопрос: Как это отразится на машине следующего года?
Алан Пермейн: Думаю, что ситуация с резиной изменится не столь сильно. В следующем году нас ждут масштабные перемены – инженеры работают над машиной для 2014 года уже более года. Команда разделилась почти поровну, впрочем, сейчас чуть больше людей занимаются новым проектом.

Вопрос: Вы будете работать над Е21 до конца сезона?
Алан Пермейн: Нет. Мне кажется, к осени все полностью переключатся на новую машину.

Вопрос: Значит, Гран При Сингапура станет для вас поворотным моментом?
Алан Пермейн: Думаю, да. Я надеюсь на это, но не уверен на 100%. Впрочем, не думаю, что мы изменим планы по подготовке к следующему сезону.

Вопрос: Как автомобиль безопасности повлиял на гонку Романа? Складывается впечатление, что он многое потерял...
Алан Пермейн: Это так, но выезд автомобиля безопасности сыграл на руку Кими – помог ему сократить отставание. Если бы не машина безопасности, у Романа появилось бы больше шансов опередить Себастьяна Феттеля, но об этом сложно судить, пока мы не проанализируем данные. Если бы не это, мы вернулись бы к тактике с двумя пит-стопами.

Вопрос: Если бы не машина безопасности, Кими мог проехать гонку с двумя пит-стопами?
Алан Пермейн: В начале гонки мы планировали три пит-стопа, но он ехал в хорошем темпе на шинах Medium. Возможно, мы ограничились бы двумя.

Вопрос: На каком круге вы бы совершили пит-стоп?
Алан Пермейн: Вероятно, примерно на 32-м.

Вопрос: Вы говорите о первом пит-стопе?
Алан Пермейн: Нет, это второй пит-стоп. Кими останавливался на восьмом круге, а во второй раз заехал в боксы, когда на трассе находился автомобиль безопасности. В Red Bull Racing тоже провели пит-стоп в это время.

Вопрос: На определенном этапе вы спросили Кими, сможет ли он проехать 32 круга на этой резине? Я не расслышал его ответ...
Алан Пермейн: У нас возникли проблемы с радиосвязью. Нам пришлось так формулировать вопросы, чтобы он отвечал «да» или «нет». Мы спросили, сможет ли он доехать на этой резине до финиша – он сказал «нет». Мы разговаривали с ним после гонки, и Кими сказал, что это решение было верным.

Вопрос: Роман сказал, что у него тоже были проблемы с радио…
Алан Пермейн: Мне кажется, это произошло в тот момент, когда ему сообщили, что темп Кими выше (смеётся). После таких сообщений у многих гонщиков неожиданно ломается радио.

Вопрос: Старались ли вы опередить Red Bull Racing за счет пит-стопа Грожана?
Алан Пермейн: Да, мы предприняли такую попытку. Это не самая лучшая тактика – я уверен, что он оказался бы быстрее, если бы остался на трассе. Мы использовали все имеющиеся возможности, но это не сработало. Если бы не автомобиль безопасности, оба наших пилота могли оказаться впереди Себастьяна. Однако я не могу говорить об этом с уверенностью, пока мы не проанализируем данные.

Вопрос: Вам помогла доработка резины?
Алан Пермейн: Честно говоря, пока сложно понять. Вы не можете получить точных ответов, пока не сравните данные. Сегодня у Mercedes возникли проблемы – в жарких условиях шины изнашивались быстрее, а у нас их не было.

Вопрос: Сколько дней вы будете работать на тестах в Сильверстоуне?
Алан Пермейн: Три дня. Дело в том, что сейчас много говорят о тестах резины, но у нас нет шин для тестов. Pirelli привезет всего один состав, так что нам не с чем работать. Если бы они привезли всю линейку шин, мы бы с удовольствием поработали. В Будапеште нас ждет непростой уик-энд.

Вопрос: С кем вы будете работать на тестах?
Алан Пермейн: В первый день за руль сядет Николя Прост, во второй – Давиде Вальсекки, а Кими, наверное, отработает в последний день. Каждый из них будет работать по целому дню – нет смысла чередовать их в зависимости от сессий, поскольку мы потеряем много времени.

Вопрос: Если пойдет дождь, вы измените порядок?
Алан Пермейн: Я не знаю, посмотрим.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.