В Pirelli эффективно отреагировали на катастрофическую ситуацию в Сильверстоуне – через неделю в Германии ни одна команда не столкнулась с подобными проблемами. Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри комментировал итоги уик-энда...
Вопрос: Компания неплохо поработала – гонщики, в целом, довольны резиной…
Пол Хембри: На самом деле, я ничего не слышал...
Вопрос: Себастьян Феттель сказал, что вас можно поздравить, остальные гонщики заявили, что в этот уик-энд не испытывали серьезных проблем с шинами, так что все довольны. Руководители команд тоже положительно отозвались о вашей работе - вы должны чувствовать облегчение.
Пол Хембри: Неделя получилась крайне напряженной! В Нюрбургринге другие особенности трассы, а сегодня – другая гонка. Прошло всего семь дней после самого сложного уик-энда в нашей истории, единственным желанием было найти выход из ситуации и провести гонку без проблем. Именно так мы и поступили. Гран При получился великолепным.
Вопрос: Очевидно, вы приложили гигантские усилия, чтобы создать новые шины и доставить их в Нюрбургринг...
Пол Хембри: Конечно. Мы провели встречу в Турции и уже к понедельнику подготовили шины для Нюрбургринга. Вся наша команда здорово потрудилась...
Вопрос: Это как-то отразилось на производстве Pirelli? Что вы планируете делать дальше? Эта ситуация оказала какое-либо влияние на работу завода в Румынии?
Пол Хембри: Нет, только не в этом случае. Конечно, приходится останавливать работу над тем, что вы планировали сделать, но мы участвуем во многих международных чемпионатах и смогли перераспределить ресурсы и внести коррективы, чтобы решить эту проблему.
Вопрос: У компании по-прежнему нет контракта на 2014 год, но вы ведете работу над шинами для следующего сезона. Ситуация в Сильверстоуне отразилась на процессе их разработки?
Пол Хембри: Нет, мы параллельно работаем над двумя проектами.
Вопрос: Раз мы заговорили о шинах для следующего года, компании удалось решить эту проблему при создании шин для следующего сезона?
Пол Хембри: Нет, мы продолжаем ее анализировать. На следующей неделе мы планируем провести в Сильверстоуне встречу с некоторыми экспертами по работе с резиной – мы хотим получить больше информации о новых машинах. У нас не должно возникнуть проблем с обратной связью, но команды крайне сдержанно дают нам информацию, поскольку считают, что она может использоваться третьими лицами. Мы должны получить какой-то ориентир.
Вопрос: Переход на новые моторы скажется на поведении шин. Есть рабочая группа, которая занимается вопросами двигателей - вы говорили с этими инженерами?
Пол Хембри: Мы должны понять, как изменится шасси, какой будет развесовка и аэродинамика, но комментарии инженеров разных команд сильно отличаются. Полагаю, мы создадим что-то вроде вопросника, чтобы собрать среднестатистическое мнение о том, что нас ждет в следующем году.
Вопрос: Когда подростком я покупал мотоцикл, мне было важно, чтобы в шинах использовался стальной корд. Сейчас вы вернулись к кевларовому, объясните вашу логику...
Пол Хембри: При создании стального корда вы задействуете множество технологий, ведь это очень сложный процесс. Прежние шины были рассчитаны на чуть меньшую скорость, поэтому мы решили использовать другое решение.
Вопрос: Планируете ли вы возвращаться к стальному корду или продолжите работать с кевларовым?
Пол Хембри: Мы думаем над этим. Обе технологии весьма трудоемкие. Мы понимаем, что должны уменьшить рабочую температуру и избегать пробуксовки колес из-за более высокого крутящего момента. Нужно решить эти вопросы до того, как приедем в Мельбурн в следующем году.
Вопрос: В Гран При Венгрии вы будете использовать прошлогодний конструктив шин в сочетании с составами этого года. Шины будут напоминать те, что команды тестировали в Бразилии. Обычно вы заранее даете командам данные. Сейчас вы поступите так же?
Пол Хембри: У команд есть вся информация. Эти шины очень похожи на те, что использовались в 2012-м.
Вопрос: Однако составы будут другими…
Пол Хембри: Да, но у команд достаточно информации о поведении шин. Кроме того, у них есть данные с аэродинамических тестов. Это плюс. Именно поэтому мы решили разделить переходный период на два этапа. Мы не хотели перепрыгивать с одного на другое. Это было сделано, потому что команды только один раз использовали подобные шины. Теперь у них есть три недели, чтобы адаптироваться к более серьезным переменам.
Вопрос: Одна из команд, критиковавших перемены, была Lotus. Складывается впечатление, что она максимально воспользовалась ситуацией. Как вы это прокомментируете?
Пол Хембри (смеется): Если бы сейчас мы были в Венгрии, всё могло сложиться иначе.