В преддверии Гран При Сингапура пресс-служба Lotus опубликовала интервью с главным гоночным инженером команды Аланом Пермейном...
Вопрос: В чём заключается главная особенность гонки в Сингапуре?
Алан Пермейн: Это самая долгая гонка в сезоне, так как трасса очень медленная. В отличие от Монако, полная дистанция гонки тут превышает 300 км, поэтому пилотам приходится выдерживать серьезные физические нагрузки. Как и на других городских трассах, состояние асфальта будет сильно меняться по ходу уик-энда - опять же, не на уровне Монако, но в достаточной степени, и это тоже надо иметь в виду.
Вопрос: Ночной характер гонки оказывает своё влияние?
Алан Пермейн: Ночная гонка - это, конечно, существенный момент, но командам и гонщикам это нравится и не вызывает каких-либо проблем. Как только солнце садится, температура трассы остаётся постоянной в районе 30 градусов, и во время тренировок, квалификации и гонки там и не слишком жарко, и не слишком холодно.
Вопрос: Как нужно готовить машину к такой гонке?
Алан Пермейн: Конфигурация трассы с постоянной чередой разгонов и торможений требует максимального уровня прижимной силы. Важно добиться максимально возможного сцепления с трассой и идеальной управляемости. Кроме того, машина должна хорошо справляться с поребриками. Хотя в десятом повороте, где поребрики были самыми высокими, они были заменены, так что теперь эта тема не столь актуальна.
Вопрос: Но традиционно горячей темой здесь были тормоза...
Алан Пермейн: На самом деле тормоза в Сингапуре изнашиваются не так сильно, да и контролировать их температуру не слишком сложно. Тут нет большого числа зон резкого торможения, но частота, с которой приходится пользоваться тормозами, в сочетании с отсутствием прямых, которые помогают им охлаждаться, приводит к тому, что система работает в достаточно жарких условиях. На это приходится обращать внимание всем командам, но это нельзя считать серьёзной причиной для беспокойства.
Вопрос: В Сингапуре всегда было сложно обгонять, но в этом сезоне здесь появилась вторая зона DRS. К чему это приведёт?
Алан Пермейн: Дополнительная зона DRS, расположенная на старт-финишной прямой, очень коротка, так что и в этом году мы не ждём большого числа обгонов. Она может помочь пилоту вплотную приблизиться к сопернику на выходе из следующего поворота, но даже зона DRS между пятым и седьмым поворотами, которая была организована изначально, не слишком упрощала обгоны, так что дополнительная вряд ли окажет значительное влияние.
Вопрос: Насколько здесь важна квалификация?
Алан Пермейн: Несомненно, на этой трассе, так же, как в Монако или Венгрии, квалификация важнее, чем на большинстве других. Выбор составов шин Supersoft и Medium потенциально также усиливает интригу. В квалификации мы, видимо, будем использовать Supersoft, а в гонке - преимущественно Medium, но по жёсткости шины Medium в этом сезоне похожи на прошлогодний Soft, к тому же, теперь мы лучше контролируем износ, так что обгонять всё равно будет непросто.
Вопрос: Увидим ли мы на машине какие-нибудь новинки?
Алан Пермейн: Мы вернёмся к конфигурации машины с высоким уровнем прижимной силы, несколько доработав переднее крыло. В целом это будет обычная конфигурация машины, хорошо знакомая по гонкам в Германии и Венгрии. В Спа и Монце мы выступили не лучшим образом, так что с нетерпением ждём возвращения на трассы с более высоким уровнем прижимной силы, которые нас ждут в следующих этапах. Наша цель состоит в том, чтобы вернуться на подиум.
Вопрос: Европейская часть сезона завершена, и теперь нас ждёт плотный график, который состоит из большого числа выездных Гран При, идущих встык. Как это повлияет на команду?
Алан Пермейн: По-моему, всё зависит от человека. Лично я очень люблю выездные и сдвоенные этапы, но другие предпочитают трассы, расположенные поближе к базе команды. Так или иначе, все с нетерпением ждут Сингапура - это одно из самых ярких событий сезона, а затем нас ждет ещё несколько азиатских гонок, и они всегда интересны. Сезон длинный, и я не сомневаюсь, что к середине ноября мы все будем с нетерпением ждать перерыва, но пока после летних каникул мы провели всего пару гонок и теперь направляемся в Сингапур.