После двух неудачных гонок, в одной из которых Кими Райкконен сошёл, а в другой не смог заработать очки, в Сингапуре финн намерен выступить максимально результативно и готов ко всем дополнительным сложностям, связанным с предстоящим уик-эндом.
Вопрос: На этой неделе было объявлено, в какой команде вы будете выступать в следующем году: как это повлияет на остаток сезона?
Кими Райкконен: Надеюсь, это означает, что меня будут меньше спрашивать о 2014 годе, хотя не исключаю, что вопросов станет ещё больше. Но это никак не повлияет на остаток сезона. Я продолжу на 100% выкладываться в каждой гонке, чтобы показать максимально возможный результат.
Вопрос: И теперь вы готовитесь к Гран При Сингапура…
Кими Райкконен: Мне действительно нравится приезжать в Сингапур. Отличное место, я люблю местную кухню и не возражаю против необычного графика работы на трассе, поскольку мне не надо рано просыпаться. В трех моих предыдущих Гран При на этой трассе мне не удалось добиться поставленных целей, и хотя я люблю выступать на этой трассе, на подиум я там ещё не поднимался. Это не значит, что я не показывал хорошей скорости: говорят, рекорд трассы с 2008 года принадлежит мне. Но в тот раз я попал в аварию, когда боролся за 5-ю позицию, в 2009-м финишировал 10-м и занял 6-е место в прошлом году. Сейчас хочу добиться большего.
Вопрос: В чём главное отличие ночной гонки?
Кими Райкконен: Когда этот Гран При появился в календаре, я немного удивлялся тому, что было так много разговоров о необычном графике сингапурского уик-энда. Когда включается освещение, то гонка проходит точно так же, как днём. Думаю, всем в Формуле 1 нравится этот ночной Гран При. Он стал очень популярным, поскольку Сингапур – большой интересный город, и гонка собирает много зрителей. За исключением пары тёмных мест в зонах безопасности трасса отлично освещена, поэтому от дневной гонки отличий немного.
Вопрос: Гонка не просто проходит ночью, но еще и на городской трассе: какие дополнительные сложности с этим связаны?
Кими Райкконен: В Монако мы выступили неудачно, однако, не вижу причин, почему в Сингапуре у нас должны возникнуть трудности. Там очень сложно обгонять, как и на любой городской трассе, так что крайне важно стартовать в гонке с максимально высоких позиций – от этого во многом зависит результат.
Вопрос: Как вы думаете, насколько хорошо трасса подходит машине E21?
Кими Райкконен: Все команды готовят к этой гонке технические новинки, так что надо посмотреть, какой эффект они дадут. Необходимо максимально использовать потенциал E21 и постараться найти оптимальный баланс. Если мы всё сделаем правильно, то должны показать хороший результат.
Вопрос: Есть ли тревоги по поводу погоды?
Кими Райкконен: В прошлом году в Сингапуре мы видели дождь, и не секрет, что на мокрой трассе наша машина ведёт себя не лучшим образом. Если такое повторится, придётся разбираться с этой проблемой, но, как всегда, все будут в равных условиях.
Вопрос: Вам нравится, что мы возвращаемся на трассу, требующую высокой прижимной силы?
Кими Райкконен: После двух уик-эндов, когда мы не заработали очков, приятно вернуться на трассу, которая лучше подходит нашей машине. Безусловно, там, где прижимная сила выше, мы выступаем более удачно. По ходу гонки в Монце машина работала на удивление здорово, так что жаль, что мы так много потеряли на старте. После того, как на мою E21 поставили новый носовой обтекатель, темп был действительно неплохой.
Вопрос: Какие цели стоят перед вами в Сингапуре?
Кими Райкконен: Разумеется, мы вновь рассчитываем на подиум. После двух гонок, где мы не заработали очков, необходимо выступить как можно более результативно в оставшихся Гран При.
Вопрос: Что вы думаете о шансах на титул?
Кими Райкконен: Тот, кто теряет очки, не побеждает в чемпионатах. Две гонки не принесли результатов, так что ситуация далека от идеальной. Поэтому надо постараться выступить как можно лучше. Разумеется, все стремятся добиться того же самого, потому надо просто атаковать и надеяться, что нас ещё ждут удачные гонки. Под конец сезона станет понятно, чего нам удалось добиться.