Финишировав 13-м в Гран При Италии, Виталий Петров признался, что уик-энд в Монце получился очень тяжелым. И хотя в команде Renault F1 ожидали чего-то подобного, бороться с соперниками на длинных прямых оказалось крайне сложно...
Вопрос: Виталий, быстро разобравшись на первых кругах с пилотами новых команд, вы потом ничего не могли поделать с Хайме Альгерсуари. Почему?
Виталий Петров: Не случайно говорят, что Монца – особенная трасса. Кажется, что она чем-то похожа на Спа, а на самом деле все здесь наоборот, очень многое зависит от деталей. Скажем, когда я ехал один, то на прямых разгонялся до 325 км/ч, а следом за Альгерсуари набирал 335 км/ч!
По времени на круге я терял, потому что он очень медленно проходил повороты, а по скорости на прямых – выигрывал. Вот если бы мне удалось «зацепиться» за быструю машину, хотя бы за Роберта – результат мог получиться другим.
Вопрос: Из всех гонщиков лишь вы стартовали на жёстких шинах. Это не было ошибкой?
Виталий Петров: Жесткие шины стабильнее и выносливее, а мы рассчитывали провести длинный первый отрезок. Кроме того, была вероятность, что на первых кругах появится машина безопасности, но этот вариант не сработал.
Не могу ничего сказать о том, что было бы на мягких шинах, я проехал на них всего пять кругов. Конечно, на столь коротком отрезке они были быстрее, но сложно сказать, как повели бы себя дальше.
Вопрос: В этот раз особенно серьезные проблемы у вас были на первом секторе. Почему именно там?
Виталий Петров: На первом секторе самое серьезное торможение и самый медленный поворот. Машина там особенно сильно скользила по трассе. Одну десятую теряешь на торможении, еще одну – в середине поворота и третью на выходе. Вот и набегает потеря.
Вопрос: Среди трасс, на которых пройдут оставшиеся Гран При, есть Сузука – тоже скоростной автодром. Не думаете, что там проблемы могут повториться?
Виталий Петров: Сузука тоже быстрая трасса, это верно, но там много скоростных поворотов, а таких длинных прямых, как в Монце, нет. Так что нам должно быть полегче – будем думать над этим.
Вопрос: Как вы планируете подготовку к выступлениям на незнакомых трассах?
Виталий Петров: Один из инженеров команды Barwa Addax, за которую я выступал в GP2, большой поклонник компьютерных симуляторов. Он скачал и подготовил для меня специальный набор программ. Поеду в Валенсию на нашу старую базу и там буду учить трассы.