После Гран При Японии, где Виталий Петров вновь финишировал в десятке сильнейших и заработал очередные два очка, российский пилот Lotus Renault GP по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Виталий, почему новинки в Японии были только на машине Бруно Сенны, а вы выступали без них?
Виталий Петров: Моя машина по каким-то причинам перегревается чуть больше. А если поставить новые компоненты, которые мы впервые опробовали в Сингапуре, а теперь привезли и в Японию, температура растёт еще сильнее. Поэтому для начала мы попробовали поставить их на машину Бруно, чтобы проверить, как она себя поведет. У него все оказалось в порядке – и инженеры решили их оставить. Жаль, что у меня этих компонентов пока нет, ведь они дают некоторое преимущество в скорости.
Вопрос: В Корее вы также будете выступать на R31 в прежней версии?
Виталий Петров: Мне сейчас сложно сказать, как всё будет – думаю, это окончательно решится уже на месте.
Вопрос: Ход гонки для вас был предопределен выбранной тактикой. Почему было решено использовать именно схему Medium-Medium-Soft?
Виталий Петров: По пятницам мы всегда проезжаем серию в гоночном режиме – наливаем полные баки, ставим уже использованные шины и едем подряд 15 или больше кругов. Именно данные, полученные во время этих серий, используются при разработке плана на гонку. На Сузуке мягкие колеса позволяли проехать в пятницу не больше 12 кругов, а жесткие – в два раза больше. При этом по мере износа резины на составе Soft возникала избыточная поворачиваемость, тогда как на Hard – недостаточная.
Наша машина не любит медленные повороты, у соперников, очевидно, ситуация другая – поэтому они стартовали на мягких шинах, а мы – на жестких. Но состояние трассы к воскресенью заметно меняется – мы оставляем на асфальте слой резины, а во второй половине гонки, когда уже четыре часа, солнце не такое жаркое, и температура асфальта снижается. В таких условиях шины работают дольше, мы это не учли. Впрочем, я бы не назвал нашу тактическую схему ошибочной – в этот раз она сработала довольно эффективно. В конце гонки я смог отыграть позиции, потерянные до этого.
Вопрос: Что произошло в момент рестарта, когда за короткий отрезок времени вас обогнали четверо соперников?
Виталий Петров: В Корее я планирую поднять этот вопрос на брифинге пилотов. Дело в том, что круговые на этот раз вели себя некорректно. Я понимаю, что они борются между собой – но при этом остаются на гоночной траектории, блокируют меня. В одном из таких эпизодов Серхио Перес – наш принципиальный соперник в этой гонке – на свежем комплекте резины вышел вперед по внешнему радиусу.
Вопрос: Удалось ли что-то посмотреть в Японии до и после Гран При?
Виталий Петров: Мы прилетели в Токио во вторник накануне уик-энда, утром я провел небольшую тренировку, а после обеда на 52-м этаже одного из небоскрёбов у нас была встреча с прессой, журналисты задавали очень много вопросов. Там же присутствовала и мисс Япония – симпатичная девочка.
После этого, в среду, мы уже отправились на трассу – сначала на скоростном поезде, затем на машине. После Гран При проделали этот путь в обратном направлении, и я еще на несколько дней остался в Токио.
Вопрос: Впереди этап в Корее. Он пройдёт по сингапурскому сценарию или по японскому?
Виталий Петров: Трасса в Корее довольно грязная. В такой ситуации очень важна прижимная сила. В последних гонках предчувствия меня не обманывали: я заранее догадывался, что будет в Сингапуре и на что мы сможем претендовать в Японии. Но на этот раз сложно сказать, насколько хороша будет наша машина.